Понимание места РБП среди других инициатив :: vuzlib.su

Понимание места РБП среди других инициатив :: vuzlib.su

13
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Понимание места РБП среди других инициатив

.

Понимание места РБП среди других инициатив

Частично понимание, что такое РБП, касается
его взаимоотношений с другими инициативами. Обычно не понимают взаимоотношения
РБП и процесса улуч­шений; это не одно и то же. Процесс улучшений рабо­тает
постоянно, и благодаря ему регулярно достигают­ся какие-то результаты, дающие
выгоды относительно малого размера, тогда как РБП достигает огромных выгод
одним мощным ударом. Из-за масштабных ре­зультатов, достигаемых с помощью РБП,
а также по­тому что это новый метод, некоторые стали трактовать его как замену
существующих методов управления, чем он, конечно же, не является. РБП — это
инструмент в общем процессе улучшений, который может основыва­ется в идеале на
применении методов Всеобщего каче­ства.

Организации должны четко это осознавать, если
они не хотят, в лучшем случае, очутиться в неловком поло­жении, а в худшем —
получить значительные проблемы. Вполне очевидно, что термин «Всеобщее
качество», хо­тя и широко используемый, не самый удачный для опи­сания
всего процесса, так как часто ведет к неправиль­ному пониманию. Сегодня мы
советуем своим клиентам избегать этого термина, в то же время использовать его
принципы и практические наработки. Тем не менее, Всеобщее качество повсеместно
используется для обо­значения полноценного и системного способа управле­ния
организацией, и в процессе обсуждения мы будем его применять.

Всеобщее качество как способ управления всеми
ас­пектами организации предполагает, что организации требуется некий базовый
набор, включающий, во-первых, список правил поведения, принятых в данной
организации, или философию ее работы, а во-вторых, четко сформулированную
миссию или фундаментальные цели бизнеса. Всеобщее качество также подчеркивает
необходимость для организации иметь оргструктуру, достаточно здоровую, чтобы поддерживать
процесс из­менений. Далее, Всеобщее качество предполагает ис­пользование
принципов и практики, применимых к лю­бому виду работы организации. Всеобщее
качество ба­зируется на ряде бесспорных идей и, что важно, дает необходимые
инструменты и методы сотрудникам орга­низации, чтобы воплотить теорию на
практике.

Даже сильное воображение не позволяет увидеть
в РБП нечто подобное. Он не разрабатывался как интег­рированный способ
управления организацией и не может выполнять эту функцию. Что он может и на самом
деле чем является, так это невероятно эффективное средство, которое можно
использовать в универсальных, теоретических и организационных рамках.

РБП-проекты должны увязываться с другими дейст­виями
и методами, которые используются в общем про­цессе работы, и организация должна
это понимать. Но организации часто не обращают на это внимание, что вредит
процессу, а также пониманию сотрудников, ко­торые легко могут составить
нелестное мнение о РБП, радикальном и так отличающимся от остальных исполь­зуемых
инструментов.

Не следует стремиться использовать РБП везде,
но в некоторых областях, где имеется большое поле для улучшений, или конкуренты
«наступают на пятки», или можно получить действительное конкурентное
преиму­щество с помощью качественного прыжка, РБП дает возможность это сделать.
Поскольку РБП следует ис­пользовать стратегически и в нужном стиле, всегда тре­буется
детально обсудить, какие из многочисленных имеющихся инструментов лучше всех
подойдут в дан­ной области. РБП не следует использовать при каждом удобном
случае и, одновременно, именно его следует использовать в некоторых ситуациях.

После завершения РБП-проекта эстафету должен
принять процесс непрерывных улучшений, где люди, вовлеченные в процесс, будут
нести ответственность как персонально, так и коллективно за то, чтобы поддержи­вать
процесс, чтобы возможности улучшений выявля­лись и доводились до ума, чтобы
законные изменения в требованиях клиентов процесса учитывались и встраи­вались
в систему.

РБП не одинок, он не сам по себе. Наоборот, он
связан со множеством инструментов непрерывного улучшения, таких, как
статистический контроль процес­сов (Statistical Process Control),
внутрифирменная оцен­ка деятельности (In-Department Evaluation of Activity,
IDEA) и кружки качества (Quality Circles).

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ