Коммуникатор :: vuzlib.su

Коммуникатор :: vuzlib.su

10
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Коммуникатор

.

Коммуникатор

В  течение  последних  нескольких  лет  термин
«коммуникатор» приобрел более широкую известность, но часто его
неправильно понимают и употребляют. Своему появлению эта роль прежде всего
обязана по­ниманию, что причина недостаточной результативности работы групп
очень часто лежит в плохом управлении процессом работы; другими словами, дело в
технологии, а не в недостатке технических знаний по проблеме. В настоящее время
многое стало известно и понятно в принципах работы групп и сложном механизме
группо­вой динамики, которые так сильно влияют на их спо­собность добиться
успеха. Однако, эти знания недоста­точно распространены среди людей, работающих
в группах, занимаются ли они решением проблем, реин-жинирингом или управляют
подразделениями и органи­зациями. В результате многие группы работают значи­тельно
хуже, чем могли бы, а это слишком дорого стоит и влечет за собой слишком много
разочарований.

Несомненно, группы успешнее всего выполняют
свои задачи, когда они управляют процессом, технологией своей работы, но на
первых стадиях одному чело­веку довольно трудно делать и то, и другое. Нужно от­метить,
что конечная цель — научить людей в организа­ции управлять групповой динамикой
в ходе работы над задачей, но для этого нужен достаточно длительный процесс
обучения. Поэтому, а также в силу важности и масштабности реинжиниринговых
проектов, появляют­ся помощники-коммуникаторы, цель которых — наблю­дать за
процессом работы групп и сделать так, чтобы в ходе собраний ничто не вредило
качеству и количеству результата.

Второй важный момент в роли коммуникатора — по­нимание,
что группы лучше всего работают тогда, когда используют соответствующую
структуру и руковод­ствуются определенными методами. Более того, боль­шинство людей
лучше всего учатся на практике, а не на абстрактной теории, так что лучше всего
обучать их раз­личным методам в тот момент, когда эти методы им действительно
потребуются. Коммуникатор, обладаю­щий соответствующими знаниями, очевидно,
способен это сделать.

Наш опыт свидетельствует, что наличие хорошего
коммуникатора в группе — необходимое условие работы в полную силу. Это особенно
важно для реинжинирин­говых проектов потому, что здесь речь идет о сущест­венном
воздействии на результаты деятельности органи­зации в целом, а также потому,
что реинжиниринговые проекты сложно будет повторить, если первую попытку
постигнет неудача.

Роль коммуникатора предполагает работу в
первую очередь с лидером, но также и со всей командой, чтобы обеспечить успех
проекта. Основная его задача — со­вместно с лидером вести подготовку собраний,
посе­щать собрания команды, по возможности обучать ко­манду различным методам,
которые ей могут понадо­биться, и, наконец, анализировать вместе с лидером
итоги собраний команды.

Чтобы собрание было продуктивным, требуется
аде­кватная подготовка, и опыт показывает, что в этом коммуникатор может хорошо
помочь лидеру. В ходе подготовки нужно определить, чего попытается достичь
команда на следующем шаге и каков будет подход к за­даче. Подготовительные
встречи обычно занимают пол­часа — час, а получившийся план нужно зафиксировать
на бумаге. План должен включать в себя распределение обязанностей и сроки их
выполнения.

На самом собрании роль помощника прежде всего
заключается в том, чтобы наблюдать за его ходом, а в случае, если группа
сбивается с правильного пути, вме­шиваться и при помощи лидера направлять ее в
нужное русло. В обязанности помощника не входит работа над самой по себе
задачей. Возможно, в ходе какого-либо собрания нужно будет научить команду тому
или иному методу работы, и в таком случае это может сделать ли­дер,
коммуникатор или внешний консультант, если та­ковой есть. В идеале такое
«обучающее» собрание дол­жен вести лидер, но уровень знаний команды и
уровень преподавательских способностей у лидера могут потре­бовать иного
подхода.

Поскольку реинжиниринг бизнес-процессов — это
проект, а не текущая деятельность, не столь уж важно, чтобы именно лидер
проводил обучение, но очень важ­но, чтобы обучение проходило на хорошем уровне
и чтобы методы применялись правильно. В организациях, намеревающихся широко
применять реинжиниринг, имеет смысл сделать так, чтобы ее
сотрудники-коммуникаторы обладали знаниями и навыками не только в области самих
методов, но и умели проводить обучающие семинары. В таких обстоятельствах
предпоч­тение должно быть отдано развитию навыков коммуни­каторов, а не
преподавательских способностей лидера.

По окончании реинжинирингового проекта помощ­ник
должен обсудить с лидером задачи и ход собрания, извлечь соответствующие уроки
и подумать, как провес­ти следующее собрание на еще более высоком уровне. Такое
обсуждение должно проходить непосредственно после собрания, пока все важные
моменты еще не стер­лись из памяти; обычно оно длится около 45 минут.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ