Актуализирующие отношения между родителем и подростком :: vuzlib.su

Актуализирующие отношения между родителем и подростком :: vuzlib.su

8
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Актуализирующие отношения между родителем и подростком

.

Актуализирующие отношения между
родителем и подростком

Основная задача актуализирующего
родителя состоит в том, чтобы помочь подростку направить свои чувства в
конструктивное русло. Он понимает, что подростковый протест – необходимая
составляющая развития личности, а сам протестующий подросток верит, что родители,
на которых направлен его протест, понимают и любят его, несмотря на его
поведение. Бунтовать подобным образом против кого-то другого он опасается.
Актуализирующие родители понимают, что их ребенок растет и пытается найти свое
место во взрослом мире. Следовательно, с их стороны неблагоразумно было бы
мешать ему, пытаясь втиснуть в готовые взрослые рамки. Нужно позволить ему
развиваться в естественном для него темпе.

Дороти Барух определила три вещи,
которыми родители обязаны обеспечить своих детей в подростковом возрасте:
понимание, практическая информация о сексе и помощь в становлении
самостоятельным человеком [33].

Понимание без принятия невозможно.
Позволяя подростку выражать свои чувства без всякого страха, актуализирующий
родитель пытается признать его право дерзить. Большинство родителей
рассматривают дерзость как угрозу. Такие родители, конечно же, не способны
понять чувства своих детей, потому что еще не разобрались в собственных. Вот
почему важно, чтобы родители проходили терапию вместе с подростком. По мере
того, как родитель учится свободно проговаривать ребенку свои истинные чувства,
он учится понимать и себя, и его.

Актуализирующий родитель понимает,
что подросток нуждается в его помощи, чтобы научиться выражать свои чувства и
контролировать свои действия. Он предлагает способы, посредством которых можно
выразить эти негативные чувства в социально приемлемых действиях: 1) выговорить
свою обиду; 2) письменно изложить свои негативные переживания; 3) нарисовать,
сконструировать или театрализовано изобразить их; 4) заняться спортом,
например, поиграть в теннис, гольф, шашки или шахматы [34].

Актуализирующие родители понимают,
что именно чувства подростка заставляют его вести себя подобным образом. За
неприемлемыми действиями стоят негативные чувства, причина которых не
обязательно находится в настоящем, но может лежать в раннем детстве ребенка. В
последнем случае эти чувства возникают у подростка не из-за того, что
происходит сейчас, а связаны с его представлениями, нередко фантастическими, о
том, что произошло когда-то. Немаловажную роль в появлении этих фантазий играет
родительское отношение к ребенку. Так, если он испытывал недостаток любви,
доверия и близости на ранних стадиях своей жизни, ему трудно будет чувствовать
себя, как дома, и в отрочестве среди сверстников.

Еще одна важная задача
актуализирующего родителя – помочь подростку избежать опасного поведения. Для
этого существуют два способа. Во-первых, родители могут предугадать некоторые
потенциально опасные интересы ребенка и предоставить ему возможность
осуществлять их в условиях структурированной среды: походы, рыбалка, спортивные
соревнования, клубы, охота. Во-вторых, родители принимают негативные чувства
подростка и обсуждают их вместе с ним. Если родитель не отвергает его
негативные чувства, подростку и самому становится легче их принять, не испытывая
чувства вины.

Будьте уверены, иногда
актуализирующие родители также выражают свои негативные чувства в связи с
поведением подростков. Они открыто проявляют свой гнев, а если потом сожалеют о
форме выражения последнего, то сразу говорят об этом. Актуализирующий родитель,
признаваясь в своей проблеме на поприще родительства, не удивляется пониманию и
признанию подростка. Такое низвержение идолов открывает путь к построению
взаимопонимания между родителем и ребенком и появлению уважения со стороны
подростков к чувствам своих родителей.

Но актуализирующие родители сознают,
что поведение подростков все-таки следует ограничивать. Юности нужно учиться
принимать необходимость некоторых обычаев и традиций. Барух предложила три
понятные для подростка причины налагаемых ограничений: 1) они важны для
сохранения здоровья и обеспечения безопасности; 2) они важны для защиты
собственности; 3) они важны, поскольку существуют закон, порядок и социальная
приемлемость [35].

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ