Пример 4. Студентка, 26 лет :: vuzlib.su

Пример 4. Студентка, 26 лет :: vuzlib.su

3
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Пример 4. Студентка, 26 лет

.

Пример 4. Студентка, 26 лет

Я манипулятор.

Временами я исполняю эту партию,
играя роль маленькой девочки. Я знаю, что никто не посмеет обидеть маленького
ребенка, и пытаюсь защититься этим, оградив себя от других людей, от опасностей
и трудностей жизни.

Я также манипулировала людьми, в
угрожающей для меня ситуации делая вид, что смущена и не понимаю, что
происходит. Как поделаешь с человеком, если тот не знает даже, о чем идет речь?
С этим тесно связано и то, что я больше развивалась в интеллектуальном, нежели
в эмоциональном плане. Чаще всего я общалась с такими же интеллектуалами,
поскольку более комфортно чувствовала себя на этом уровне взаимодействия. С
помощью интеллектуализма и непонятливости я эффективно удерживала людей на
расстоянии и возвела вокруг себя стену, защищаясь от близости с людьми и не
позволяя им сближаться со мной. Я была Калькулятором.

Такая защита оказалась настолько
эффективной, что даже в ходе терапии другие члены группы не осмеливались
«нападать» на меня из страха причинить боль или спровоцировать мой
выход из ситуации (еще один из моих приемов манипулирования). Когда группа
вплотную подходила к преодолению моих защит и положение становилось угрожающим,
я покидала группу. Поэтому другие, чтобы не доводить до этого, никогда не
нападали на меня в полную силу; тем самым я могла держать их под контролем. Я
применяла свои методы даже к терапевту, пытаясь заставить его говорить большую
часть времени, а также указывать, что мне делать, чтобы мне не надо было
отвечать самой за свои решения и поступки.

Теперь я больше актуализирую себя и
сознаю, что делаю. Здесь, возможно, опять сказывается мой интеллектуализм, но
мне нужно знать, что я делаю, прежде чем я смогу измениться. Я уже отказываюсь
от роли ребенка: я задаю вопросы и раскрываю себя перед другими более честно и
полно, а не так, чтобы создать наиболее благоприятное впечатление. Я начинаю
понимать, что всезнайство и неизменная правота не способствует сближению с
людьми. Это сложно, но я принимаю свои ошибки и позволяю себе участвовать в
обсуждении тем, о которых знаю далеко не все. Принимая свои слабости и
ограничения, мне легче принимать себя и тот факт, что я несовершенна. Это, в
свою очередь, дает мне более верное и реалистичное представление о себе,
позволяя полнее использовать те способности, которыми я обладаю. Принимая свой
страх, я встаю на путь его преодоления конструктивными и здоровыми методами.

Я больше актуализирую себя также,
задавая людям вопросы о наших с ними отношениях, а не молчу, чтобы не ранить
своих чувств. Я говорю о том, что думаю и чувствую, не прикрываясь фразами,
которые «принято» говорить, даже если это неправда. Я обнаружила, что
такое поведение не оказывает непоправимого воздействия на мои отношения с другими;
на самом деле оно даже укрепляет эти отношения, делает их более глубокими и
значимыми.

Я знаю, что живу далеко еще не
полноценной жизнью. Но когда я вижу пройденный мною путь, это вдохновляет меня
все ответственнее относиться к тому, как я живу. Я становлюсь актуализатором.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ