МУХАММЕД В МЕДИНЕ. ХИДЖРА :: vuzlib.su

МУХАММЕД В МЕДИНЕ. ХИДЖРА :: vuzlib.su

88
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


МУХАММЕД В МЕДИНЕ. ХИДЖРА

.

МУХАММЕД В МЕДИНЕ. ХИДЖРА

Число последователей Мухаммеда в Мекке увеличивалось, и это
встречало растущее сопротивление со стороны богатых купцов-курейшитов, наиболее
влиятельных жителей города. Опиравшиеся на святилище и богов Каабы курейшиты не
видели смысла в новой религии и даже опасались усиления ее сторонников. Смерть
Хадиджи и Абуталиба (который хотя и не стал мусульманином, но поддерживал
племянника) лишила Мухаммеда внутренней опоры в Мекке, и в 622 г. пророк вместе со своими немногочисленными еще последователями отправился в соседнюю Медину
(так стал называться Ятриб после переселения туда Мухаммеда), соперничавшую с
Меккой.

Враждебные курейшитам мединцы охотно приняли Мухаммеда (его
мать была родом из Ятриба), а наличие в Медине большой иудейской общины сделало
их более подготовленными к принятию его учения. Вскоре после прибытия Мухаммеда
в Медину чуть ли не большинство населения этого города вступило в число
правоверных. Это был огромный успех, почти триумф, поэтому 62-й год, год
переселения, стал считаться первым годом новой мусульманской эры (по-арабски —
хиджра).

Мединская община мусульман выработала свой устав, свои
организационные формы, первые законы и предписания в области не только ритуала
и культа, но также и норм повседневной жизни. Вырабатывая все эти
законоположения, Мухаммед заметно углубил различия между его учением и
доктринами христиан и иудеев, что вполне естественно: культурные традиции
арабов не могли не оказать своего воздействия и на нормы семейной жизни
(многоженство, подчиненное положение женщины), и на сферу права (четкое
отстаивание интересов частной собственности, естественное для торгового
народа), и даже на характер пищевых запретов (не пить вина) и т. п. Все это
вместе взятое позволило Мухаммеду в Медине сделать значительный шаг по пути
обособления новой религии от других, пусть даже и родственных ей. Этому шагу
способствовал и разрыв пророка с иудейской колонией в Медине, выступившей в
союзе с Меккой против мусульман.

Вскоре влиянию исламской общины в Медине подчинилась почти
вся южная и западная Аравия. Где убеждением, а где и силой последователи
Мухаммеда добивались своего. Дольше всего держалась Мекка, хотя мусульманские
отряды, воодушевленные идеей джихада (войны за веру), грабили ее караваны и
наносили ей один чувствительный удар за другим. Наиболее дальновидные из числа
курейшитов стали переходить на сторону пророка. Дни независимой Мекки были
сочтены, и в 630 г. Мухаммед торжественно вступил в этот город. Теперь уже
ку-рейшиты не только приняли его, но и склонились перед ним. Приняв ислам, они
быстро заняли видные места среди ближайших последователей пророка.

Мекка была официально объявлена священной столицей ислама. И
хотя Мухаммед не стал жить в ней, а возвратился в Медину, в 632 г. он совершил специальное паломничество (хадж) в Мекку. В том же году он умер и был похоронен в
Медине. После его смерти в Аравии некоторые кочевые племена пытались восстать
против новых порядков, но безуспешно. Преемники Мухаммеда быстро и решительно
пресекли внутренние смуты и основную свою энергию направили на распространение
ислама вширь, на завоевания.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ