Начало беседы :: vuzlib.su

Начало беседы :: vuzlib.su

229
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Начало беседы

.

Начало беседы

Начало беседы — очень важный
этап, и потому им не следует пренеб­регать. Задачи этого этапа беседы
следующие:

— установление контакта с
собеседником;

— создание рабочей атмосферы;

— привлечение внимания к
предстоящему деловому разговору.

Любая деловая беседа начинается
со вступительной части, на ко­торую отводится до 10-15% времени. Она необходима
для создания ат­мосферы взаимопонимания между собеседниками и снятия напряжен­ности.
Если встреча происходит между людьми разных рангов, иници­ативу должен взять на
себя старший. Если между гостями и хозяева­ми — представитель принимающей
стороны. В последнем случае желательно предложить прибывшим слегка подкрепить
свои силы, на­пример, выпить прохладительные напитки.

Начальный этап беседы имеет
прежде всего психологическое зна­чение. Первые фразы часто решающим образом
воздействуют на собеседника, т. е. на его решение выслушивать вас дальше или
нет.

Собеседники обычно бывают более
внимательны в начале разговора. Именно от первых фраз будет зави­сеть отношение
собеседника к вам и к самой беседе (т. е. создание рабочей атмосферы). По
первым фра­зам складывается впечатление о человеке, а как из­вестно, эффект
«первого впечатления» всегда запо­минается очень надолго.

Неплохо, если вы улыбаетесь,
произнося первые слова. Улыбка в деловых взаимоотношениях порож­дает атмосферу
доброжелательности и способствует успеху любых переговоров. Но это должна быть
не ка­зенная улыбка, а искренняя, свидетельствующая о том, что вы испытываете
неподдельную радость от общения со своим собеседником. Тогда вам будет гораздо
легче установить контакт с де­ловым партнером и уладить все недоразумения,
возникающие во вре­мя деловой беседы.

В начале беседы следует избегать
извинений, проявления призна­ков неуверенности. Нужно исключить любые
проявления неуважения, пренебрежения к собеседнику. Не следует первыми
вопросами вынуж­дать собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборони­тельную
позицию, хотя это вполне логичная и совершенно нормаль­ная реакция. Однако с
точки зрения психологии это явный промах.

Весьма полезно в начале беседы
точно и с правильным ударением назвать полное имя собеседника, обязательно
запомнить его и в даль­нейшем как можно чаще обращаться к собеседнику по имени.
Это всегда производит хорошее впечатление. Запомнив имя партнера и непри­нужденно
его употребляя, вы делаете человеку тонкий и весьма эф­фективный комплимент.

Если собеседник ниже по рангу или
моложе по возрасту, не следу­ет злоупотреблять обращением только по имени, да
еще на американс­кий манер в сокращенном варианте. В нашей стране испокон веков
при­нято называть людей по имени и отчеству. Такова наша традиция, и ее не
стоит нарушать.

Правильное начало беседы
предполагает указание цели беседы, название темы и объявление
последовательности рассматриваемых вопросов.

В некоторых случаях бывает очень
полезен элемент внезапности, представляющий собой продуманную, но неожиданную и
необычную для собеседника увязку деталей и фактов.

Существенное значение имеет и
ритм беседы. Нужно пытаться по­вышать ее интенсивность по мере приближения к
концу. При этом сле­дует уделить особое внимание ключевым вопросам.

Существует множество приемов
начала беседы. Однако все их раз­нообразие можно свести к трем приемам.

Приём СНЯТИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ
способствует установле­нию личных контактов. Достаточно сказать несколько
комплиментов, и отчужденность начнет быстро исчезать. Шутка, которая вызывает
улыбки или смех присутствующих, также помогает разрядить перво­начальную
напряженность.

Приём «ЗАЦЕПКИ» позволяет кратко
изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, и использовать
эту «зацеп­ку» как исходную точку для начала беседы. В этих целях также можно с
успехом использовать какое-либо небольшое событие, срав­нение, личные
впечатления, анекдотичный случай или необычный вопрос.

Приём ПРЯМОГО ПОДХОДА означает не­посредственный
переход к делу, без какого-либо вступления. Схематично это выгля­дит следующим
образом: вы вкратце со­общаете причины, по которым была на­значена беседа,
быстро переходите от общих вопросов к частным и при­ступаете к теме беседы.
Этот ме­тод подходит в основном для кратковременных и не слишком важных деловых
контактов, например, в общении началь­ника с подчиненным.

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяВысотные работы
    Следующая статьяД. ЮМ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ