ВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ :: vuzlib.su

ВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ :: vuzlib.su

29
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


ВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ

.

ВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ

Коммерческие переговоры (как,
кстати, и всякие другие) имеют двоя­кую цель — разрешить спор и в дальнейшем
обеспечить сотрудниче­ство. Таким образом, переговоры проводятся для того,
чтобы догово­риться. Однако это утверждение справедливо только в целом. Перего­воры
нужны, прежде всего, для того, чтобы совместно с партнером об­судить проблему,
которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение.

Искусству ведения переговоров
специально обучаются во всем мире. Большинство же наших предпринимателей не
только никогда не обучались процессу ведения переговоров, но и не имеют опыта
участия в них. Между тем переход к рынку немыслим без переговоров. Если раньше
готовую продукцию надо было сдавать государству и больше о ней не заботиться,
то в условиях рынка предприятиям приходится са­мим искать поставщиков,
договариваться о сбыте товаров. И все это тре­бует постоянных переговоров с
поставщиками и сбытчиками. Таким образом, в сферу коммерческого переговорного
процесса втягивается все больше и больше деловых людей. А что касается модной
ныне у нас профессии менеджера, то умение вести коммерческие переговоры — одно
из основных слагаемых его профессиональной деятельности.

Любые переговоры — это каждый раз
новый предмет для обсуж­дения, новые условия, новые участники. Но все же есть
нечто общее:

подготовка к ним, порядок ведения
самого переговорного процесса и общепринятые техника и тактика переговоров.

Для удобства начнем с описания
начального этапа переговоров — с их подготовки.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ