ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ :: vuzlib.su

ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ :: vuzlib.su

65
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ

.

ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ

Кроме деловых бесед и
коммерческих переговоров, в предприниматель­ской практике широко распространены
особые формы ведения дело­вых разговоров — совещания, которые представляют
собой способ от­крытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов.

Коллективное обсуждение как форма
делового разговора имеет много положительных сторон. Во-первых, оно повышает
эффектив­ность мышления. Русская поговорка «ум хорошо, а два — лучше» воз­никла
не на пустом месте, в ней заложен глубоких смысл. Действитель­но, своеобразие
человеческого мышления состоит в том, что оно осо­бенно эффективно в условиях
совместной интеллектуальной деятель­ности, поскольку интеллектуальные
результаты не складываются, а умножаются. Известно, что большинство плодотворных
идей родилось при коллективном обмене мыслями.

Во-вторых, в процессе совещания
укрепляется творческое со­дружество работников, происходит включение интересов
отдельных работников в единую систему коллективных задач, а также повышается
деловая квалификация его участников. В-третьих, в совместной мыслительной
работе раскрывается творческий потенциал каждого из них. Деловые совещания
очень разнообразны. Обычно выделяют сле­дующие их виды:

— диктаторские (право голоса у
руководителя, остальные молча слушают, получая часто нагоняй от шефа);

— автократические (ведутся в
диалоговом режиме, когда руково­дитель задает вопросы каждому участнику и
получает ответы на них);

— сегрегативные (когда
планируются доклад руководителя и выс­тупления назначенных им подчиненных);

— дискуссионные (для них
характерен свободный обмен мнения­ми, вырабатывается решение, которое
принимается голосованием уча­стников с последующим утверждением руководителем);

— свободные (это совещания без
четкой повестки дня и без пред­седателя. Чаще всего они являются составной
частью собрания, когда обсуждение какой-либо проблемы зашло в тупик. В этом
случае пред­седатель собрания объявляет большой перерыв, в ходе которого сти­хийно
возникают кулуарные совещания).

В условиях административно-командной
системы в нашей стране обычно использовались первые три вида деловых совещаний,
основ­ной смысл которых сводился к тому, что на них руководители лишь знакомили
приглашенных со своими решениями или указаниями партийных и вышестоящих
организаций, в то время как суть делового совещания заключается в том, чтобы
обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе широкого
учета мнений, в том числе и не соответствующих точке зрения администрации.

Чаще всего деловые совещания
проводятся по следующим пово­дам: во-первых, при необходимости принятия
коллективного реше­ния на основе равного права каждого высказывать и
обосновывать свое мнение; во-вторых, при условии, что решение вопроса затрагива­ет
интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или
фирмы; в-третьих, в том случае, если для решения вопроса необходимо
воспользоваться мнениями различных групп ра­ботников.

Практика деловой жизни
показывает, что деловые совещания бо­лее эффективны, чем просто
административные решения узкого круга управленцев. Однако недостаточно хорошо
подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу,
наносят боль­шой вред, так как пожирают дорогостоящее время людей, отрывая их
от основной работы. Поэтому прежде чем созывать такие совещания, следует
подумать относительно необходимости подобного шага. Вполне вероятно, что
предполагаемый к рассмотрению вопрос вовсе не требует незамедлительного
решения. Более того, руководитель, допустим, хочет всего лишь проинформировать
сотрудников о чем-либо. В таком случае можно легко обойтись без проведения
совещания.

Но если проведение совещания все
же признано целесообразным, то прежде всего необходима его тщательная
подготовка. Эту подготов­ку и саму процедуру его проведения следует строить
так, чтобы наи­лучшим образом была решена основная задача, ради которой и прово­дится
само совещание.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ