3. Газетно-публицистический стиль :: vuzlib.su

3. Газетно-публицистический стиль :: vuzlib.su

7
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


3. Газетно-публицистический стиль

.

3. Газетно-публицистический стиль

Но каким же образом уловить тайну
личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении
произведений его?

Изучить поэта, значит не только
ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произве­дениями, но и
перечувствовать, пережить их, Всякий истинный поэт, на какой бы ступени
художественно­го достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда
и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое. И потому в
созда­ниях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда нахо­дят что-то давно знакомое
им, что-то свое собствен­ное, что они сами чувствовали или только смутно и
неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного
образа, чему не могли найти слово и что, следовательно, поэт умел только выра­зить.
Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем
проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не вошло в
голову создать что-нибудь подобное: ведь это так просто к легко! (Белинский
В.Г, Сочинения Алек­сандра Пушкина // Собр. соч.: В 3 т. Т. 3. М., 1948. С. 376).

Характерными особенностями
приведенного от­рывка являются актуальность содержания, острота и яркость
изложения, авторская страстность. Цель текста — оказать воздействие на разум и
чувства читателя, слушателя. Используется весьма разнооб­разная лексика:
термины литературы и искусства (поэт, произведение, образ, поэзия,
художественное достоинство), общелитературные слова (тайна, лич­ность,
творение, чтение). Многие слова имеют ок­раску высокого стиля: перечувствовать,
облекать, предощущать, восхищаться, Активно применяют­ся средства речевой
выразительности, например ху­дожественное определение (истинный поэт, живые
формы, ясный образ, общечеловечественное содержа­ние, предощущали смутно и
неопределенно), инвер­сия (Что должно делать для этого при изучении про­изведений
его?). В тексте преобладают развернутые синтаксические конструкции,
употребляются вопро­сительные и восклицательные предложения.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ