Глава IV Великое Белое Братство — ЮСМАЛОС :: vuzlib.su

Глава IV Великое Белое Братство — ЮСМАЛОС :: vuzlib.su

8
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Глава IV Великое Белое Братство — ЮСМАЛОС

.

Глава IV Великое Белое Братство — ЮСМАЛОС

Вокруг этого религиозного движения с самого начала был
создан ореол таинственного, эзотерического учения, возвестившего о наступлении
конца света и о спасительной миссии двух божественных пророков: Иоанна Свами и
Марии Дэви — руководителей нового радикально-обновленческого движения.
В начале 90-х годов их активность получила широкую и весьма
скандальную известность. Несмотря на значительную долю синкретизма, связанного
прежде всего с теософским, а также индуистским и иудаистским влияниями, ЮСМАЛОС
принадлежит к группе неохристианских новых религиозных движений, получивших
распространение в СССР, причем относится к крайнему обновленческому типу этих
движений, которому свойственны самые радикальные альтернативные установки и
экстремистская религиозная активность. Социокультурная ниша ЮСМАЛОС
характеризуется тем, что это сектантское милленаристское движение, которое по
линии неохристианства пошло значительно дальше Богородичного центра в своей
религиозно-обновленческой активности. Вместе с тем по типологическим
особенностям ЮСМАЛОС представляет собой параллель проявившемуся несколькими
годами позднее неоориенталистскому экстремизму АУМ Синрикё в его японском
варианте.

ЮСМАЛОС, более известный под названием “Белое Братство”, был
создан в 1990-1991 гг. Ю.А.Кривоноговым и М.Цвигун (в девичестве Марина
Мамонтова). По их словам, в эти годы в Киеве сформировалась “Община посвященных
Великого Белого Братства”, которая уже в середине 1990 г. стала осуществлять эсхатологическую программу ЮСМАЛОС. В 1992 г. центр
организации был перенесен из Киева в Москву.

Кривоногов (1941 г. рожд.) — специалист в области микроэлектроники, кандидат технических наук, принял ритуальное имя Иоанн
Свами. Цвигун (1961 г. рожд.), ритуальное имя Мария Дэви Христос, в прошлом
работник райкома комсомола, журналистка. Познакомившись с Кривоноговым и
сделавшись его единомышленницей, оставила свою семью и стала его женой.

В связи с предсказанным в учении ЮСМАЛОС на ноябрь 1993 г. концом света в Киев съехалось несколько сотен сектантов, попытавшихся захватить
Софийский Собор. В городе возникли массовые беспорядки, повлекшие за собой
столкновения с милицией. Кривоногов и Цвигун предстали перед судом и были
приговорены к различным срокам тюремного заключения. В период проведения
следствия Кривоногов поссорился с женой из-за несогласия по вопросу
взаимоотношений с судебными властями. Они разорвали супружеские узы и стали
обвинять друг друга уже в религиозном отступничестве. В своих посланиях
Мария Дэви стала называть Кривоногова не иначе как Иудой. Поскольку до
размолвки он считался воплощением Бога-Отца и входил в состав единого Бога
“ЮСМАЛОС” (как и в буквосочетание соответствующего сакрального термина: ЮС =
Иоанн Свами), то трудно себе представить, что какими-нибудь догматическими уловками
удастся объяснить “предательство” Бога-Отца. Ведь библейский изменник Иуда был
всего-навсего учеником, и поэтому вполне допустимо, что мог впасть в соблазн и
искушение. Представить же себе, что Бог стал грешником, невозможно, не рискуя
безвозвратно подорвать всякое доверие к такой религии. Поэтому стремление
предотвратить разрушение догматической системы вероучения ЮСМАЛОС может
заставить Цвигун и Кривоногова пойти на примирение. Впрочем, намечается и
другая линия развития, поскольку говорят о возможном новом замужестве Цвигун с
неким “Папой Петром Вторым”. Это еще одна крупная фигура в руководстве
религиозного движения ЮСМАЛОС, о которой стало известно после перенесения в 1992 г. центра организации из Киева в Москву.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ