7. Религиозные задачи и функции Белого Братства :: vuzlib.su

7. Религиозные задачи и функции Белого Братства :: vuzlib.su

65
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


7. Религиозные задачи и функции Белого Братства

.

7. Религиозные задачи и функции Белого Братства

Назначение религии, ее смысл и практическая, жизненная
значимость для верующего (для субъекта веры вообще) реализуется в конечном
счете в функционировании ряда операциональных систем, названных нами религиозными
модулями. Это специализированные рабочие органы религиозного феномена, от
которых, собственно говоря, и зависят ответы на вопросы, что может получить
верующий от своей религии, на что ему можно и надо надеяться. Религиозные
модули — это как бы те практические инструменты, посредством которых
феномен веры реализует и оправдывает свое сакральное, а вместе с тем и вполне
практическое, социокультурное назначение. Мы рассмотрим здесь только
пропагандистско-вероучительское содержание религиозных модулей Белого Братства,
а именно их содержательные концепты.

Исходным модулем является утверждение религиозной веры,
которое в Белом Братстве, благодаря доминированию эсхатологических и
апокалиптических настроений, мотивируется исключительно обещанием спасения,
тогда как все другие цели: праведная жизнь и земное благополучие —
полностью отошли на задний план или вообще не упоминаются (например, совершенствование
или преобразование общественного устройства, человеческого общежития).

Если главное содержание этого концепта надо выразить одной
фразой, то она звучит так: “Ваше спасение — Завет с Матерью, примите Её
Последний Третий Завет” [3]. Здесь сразу бросается в глаза радикальный отказ от
традиционного христианства: речь идет не о библейских Заветах, которые, по
существу, не упоминаются, а о совершенно новом “договоре” с Богом, и притом,
как мы видели, с другим Богом, нежели тот (или те), о которых свидетельствуют
библейские Ветхий и Новый заветы. Таким образом, имеется в виду утверждение
новой веры, радикально переосмысливающей традиционное христианство и
выдвигающей резко альтернативные мировоззренческие и социальные установки, с
чем и связан весь идеологический пафос этого концепта.

Его содержание включает в себя пять основных моментов:
покаяние в грехах, принятие новой веры, ее молитвенное укрепление,
евангелизацию, т.е. распространение новой религии посредством благовествования
и свидетельствования, борьбу с противниками Белого Братства. Иначе говоря,
имеется в виду формирование и утверждение нового религиозного сознания, его
постоянное воспроизводство и подкрепление при помощи культовых действий
(индивидуальной молитвы и коллективных радений), его защита и распространение.
Вот что говорится об этом в наставлениях юсмалианам: “Прими вселенское учение
ЮСМАЛОС как крест Христов. Молись и кайся в своих безмерных грехах…
Благовествуй повсюду о явлении Матери человеческой…” [3]. “Чаще молитесь
Божьей Матери Марии Дэви! Прославляйте Её Имя! Это усилит эгрегор Света и
быстрее будет побежден Сатана. Активнее и чаще молитесь… Я хочу, чтобы Свет
исповедуемой Мной веры… ныне осиял всю Вселенную, миры видимые и невидимые.
Вы должны стать Моими благовестниками” [1].

Очевидно, что здесь сформулирована программа формирования
убежденных, фанатично настроенных и очень активных борцов за новую веру,
видящих в ней залог как своего собственного спасения, так и единственное
средство глобального переустройства мира перед лицом надвинувшейся катастрофы.
Необходимость принятия и распространения новой веры мотивируется прежде всего
ее мессианским и сотериологическим значением: “С постепенным признанием
Марии Дэви… будет возрастать её роль как духовной Спасительницы всего сущего
на Земле” [1].

Теперь послушаем, что говорит вероучение ЮСМАЛОС о
необходимости соблюдать религиозно-нравственные правила жизни, о праведности, обеспечение
которой является задачей второго религиозного модуля. На эту тему здесь нет
ничего нового, кроме провозглашения традиционных заповедей смирения, прощения и
любви к ближнему: “Отказывайтесь от чувственных удовольствий, зла и насилия!”
[8, 2] “Неси в сердце образ кротости и простоты”, “прощай и тебе простится”,
неси на себе “печать любви и милосердия” [3]. Новое заключается не в содержании
этих заповедей, а в их формальном провозглашении, поскольку земному
существованию человечества, согласно новой вере, отпущен крайне ограниченный
срок — 3 с половиной года, и юсмалианам необходимо помышлять не о совершенствовании
своей земной жизни, а о неистовой борьбе и жестоких испытаниях в период
глобальных катаклизмов Армагеддона. Заслуг уже не приобретешь праведными
делами, спасения не заслужишь, поэтому значение перечисленных моральных
заповедей заключается в другом: создать привлекательный образ новых
божественных учителей и тем повысить эффективность их
пропагандистско-миссионерской деятельности. Напомним, что Иоанн Свами выступает
в роли Крестителя и Очистителя грехов человечества [6]. Номинальный характер требования
праведной жизни обнаруживается также в том, что на первое место выдвигается
покаяние и обещание прощения грехов всякому, принявшему новую религию: “Защищу
и утешу любого грешника, принявшего Меня, Завет со Мной [Третий Завет с
Христом, в лице Марии Дэви] и учение ЮСМАЛОС” [1].

Третий религиозный модуль — земной помощи и защиты,
второй по важности в трансцендентальных религиях, также просматривается в
вероучении ЮСМАЛОС, хотя его значение значительно снижено эсхатологическим
ожиданием и отодвинуто на задний план актуальностью первоочередной
задачи — спасения. По существу, речь идет не о земной помощи в
традиционном смысле, т.е. не о получении божественной поддержки и помощи в
повседневных делах и жизненных заботах, а о защите в период Армагеддона —
глобальной битвы с Сатаной. На это обстоятельство явно указывает Мария Дэви в
своем воззвании: “Обратитесь за помощью к той, которой дана власть растоптать
главу змия” [1]. Она печется не об обычной мирной жизни людей, а обещает свое
утешение в наступающей экстремальной ситуации конца света: “Вы увидите и
услышите Меня во время Великой Скорби — Скорбящей Матерью Человечества!
Утешу каждого любящего” [1]. Характерно, что защита, помощь и утешение обещаны
только принявшему новую веру, “каждому любящему” новую богородицу Марию Дэви,
что свидетельствует о сохранении обычного соотношения между религиозными
модулями, в данном случае — первоочередности модуля утверждения веры.

Весьма примечательно, что обещая людям защиту и помощь,
Мария Дэви вовсе не имеет в виду обстоятельства их повседневной жизни,
вызывающие у них озабоченность и тревогу, поскольку говорит о чисто мистическом
воздействии на людей — насыщении их сакральным светом: “Юсмалиане получают
Световую защиту Матери Мира, фохатизирующую людей планеты” [7, 17]. Таким
образом, приверженцам новой секты обещана совершенно иная помощь, чем это имеет
место в традиционных религиях, имеющих в виду облегчение земной участи людей
(разумеется, при первоочередности заботы об их спасении).

Модуль совершенствования человеческого общежития, условий
пребывания человека на земле полностью отсутствует в религии ЮСМАЛОС, поскольку
ей свойственны альтернативная установка в отношении земной действительности и
нигилистическая оценка общественного устройства жизни людей.

Модуль религиозного спасения не просто доминирует в сознании
и деятельности юсмалиан, а всецело подчиняет себе все их помыслы и действия.
Его значение настолько велико, что концептуальное осмысление религиозного
спасения является в ЮСМАЛОС сокращенным повторением всей схемы
сакрально-мифологического процесса мирового развития и деятельности его
участников. Существенно то, что спасение рассматривается в неразрывной связи с
решением других экзистенциальных задач: переходом человека в новую веру и
получением им гарантий защиты от Сатаны. Читаем: “Принятие в сердце этих
Духовных Учителей [Белого Братства] — единственный шанс к спасению души от
греховной клоаки сатаны” [8, 2]. “Кто не примет в свое сердце Живую (в теле)
Мать и Ее Учение “ЮСМАЛОС” — попадет в ад, т.к. без ее покровительства нет
защиты от антихриста” [6, 3].

В широкой по содержанию теме спасения большое внимание
уделяется религиозно мотивированным страданиям различной сакральной ценности и
значения. На первое место, разумеется, ставится страдание-подвижничество во имя
торжества новой веры (“Лишь страдание и мученичество возведут тебя в высшую
степень христову. Взойди на крест — воссияешь!” [3]). Не менее важное
значение приписывается страданию, связанному с тяжкими испытаниями в верности
новой религиозной организации: “Кто пройдет через тяжкие испытания, проверку
“на прочность”, не предадут Мать и своих Братьев — вознесутся “на Новое
Небо и Новую Землю” [2]. В первую очередь эти испытания выпали на долю
самих руководителей и активистов ЮСМАЛОС, оказавшихся в тюрьме за организацию
беспорядков во время религиозного путча в Киеве. И как раз этим апологетам
страданий за веру испытания оказались не по плечу, поскольку породили раздоры в
их среде, приведшие в конце концов к дискредитации и отстранению Кривоногова.

Далее в перечне страданий за веру упоминаются испытания
периода Апокалипсиса, которые перенесут лишь приверженцы новых религиозных
убеждений: “Ни один Мой верный не погибнет от засилия темных сил и, пройдя все
страдания мира, вознесется в Царствие Небесное”, — провозглашает Мария
Дэви [1]. В завершение этого грозного перечня мучений говорится о
страданиях, угрожающих всем иноверцам — традиционный бесхитростный прием,
выглядящий довольно курьезно в устах претендентов на создание рафинированного в
духе современных физикалистских представлений неохристианства. Обещание вполне
категоричное: “Вне Меня [Марии Дэви], вне Креста Божьего [имеется в виду особый
крест Белого Братства] — смерть мучительная от Антихриста” [1].

Согласно вероучению ЮСМАЛОС, спасение имеет не только
индивидуальный, но и глобальный, общечеловеческий характер: это “последний шанс
спасти планету от полного погружения в материальную бездну”, это “Третий
(Последний) Завет Богоматери с грешным родом Адама” [6].

Физикалистские представления, широко используемые в
вероучении ЮСМАЛОС, также служат объяснению процесса религиозного спасения:
преображение души и тела верующего (“ветхого человека” в “нового”) трактуется
как фохатизация — насыщение световой энергией, а Царствие Небесное
именуется Золотым Миром Фохата (Света) [8, 2]. Тем самым спасение души,
символизирующее в развитых религиях кардинальное духовное совершенствование
человека, переосмысливается в плане его оккультной трансформации с помощью
особой сакральной энергии, или силы света, волновых колебаний. Такое понимание
религиозного спасения вполне логически вытекает из представления о душе как о
“сгустке Световой энергии”. Использование подобной физикалистской трактовки в
религиозном контексте неминуемо придает ему оккультный характер, который в принципе
несовместим с представлением о личностной природе божественного начала (хотя бы
потому, что ничего личностного, индивидуально-субъективного или
экзистенциального нет и не может быть в “волновых колебаниях”, будь они
звуковой или световой частоты, — это просто совершенно разные уровни
бытия: духовно-личностный и энергетически-волновой).

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ