3. Постиндустриальный, корпоративный, идеократический субъекты :: vuzlib.su

3. Постиндустриальный, корпоративный, идеократический субъекты :: vuzlib.su

53
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


3. Постиндустриальный, корпоративный, идеократический субъекты

.

3. Постиндустриальный, корпоративный,
идеократический субъекты

Теперь мы можем кое-что сказать относительно
субъектов социального действия четвертого, постиндустриального типа. На уровне
хозяйственной деятельности это предприниматели, которые выступают генераторами
и ядрами новых схем деятельности, которые соединяют между собой независимые
прежде бизнесы в интегрированные структуры. На уровне политических интересов
это гражданское общество, где индивиды, бывшие до этого атомарными, добровольно
и сознательно объединяются в протокорпоративные группы, которые проталкивают их
интересы сквозь партийно-выборную ткань общества.

Субъект пятого типа — корпоративный,
который мы уже изучали. Мы конкретно имеем здесь в виду современные корпорации,
создаваемые предпринимателями, в которых реализуется модель корпоративного
принятия решений. Именно на уровне субъекта пятого типа профес-сиональные
знания специалиста по концептуальному проектированию, наконец, обретают
клиента. Вы решительно не нужны как менеджеры ни в родоплеменном обществе, ни в
средневековом, хотя там присутствует нечто похожее на предпринимательские корпорации.
Вы останетесь абсолютно безработными в мире классического бизнеса и демократии,
где востребованы оборотистые хозяйственники-эмпирики типа Ли Якокки и Чубайса.
Интерес к специалистам по концептуальному проектированию возникает по мере
массового появления предпринимателей. Последние, нахватав горсть частных
бизнесов и склеив из них какой-нибудь кривобокий холдинг, начинают ожесточенно
чесать затылок и думать, как бы это все скомпоновать таким образом, чтобы оно
перестало приносить чистые убытки и принесло хотя бы маленькие прибыли.
Наконец, по мере создания реальных предпринимательских корпораций вас ожидает
бешеный спрос.

Несколько слов по поводу субъекта
шестого типа. Как вы догады-ваетесь, он должен быть зеркальным метаисторическим
отражением родоплеменного субъекта. Гражданское общество в этом смысле
напоминает демократию, современные корпорации предпринимателей — средневековые
цехи (действительно, это некое возрож-дение старых структур на новой
технологической основе: возьмите средневековую корпорацию, вставьте туда
современного грамотного человека, установите там корпоративный сервер и вы
получите готовое место работы). Аналогично, уже сейчас в виде укладов
существуют идеократические субъекты. Что это такое?

Во-первых, в каком-то смысле люди там
не граждане демократии и не члены корпорации, а, скорее, члены одной семьи.
Иногда они называют друг друга братьями и сестрами. Во-вторых, там нет и не
должно быть никакой регламентации, сиречь, все регулируется не по закону, а по
благодати. В-третьих, подобно архаическому субъекту первого типа, там неким
постмодерновым способом слиты вместе вера, воля и знание. В субъекте второго
типа воля отделяется от веры. Если древний родоплеменной колдун непосредственно
“хотел”, “знал” и “мог” (он просто обращался к демону дождя — и дождь шел), то
средневековый человек сам не может сделать так, чтобы дождь пошел, он
обращается через жрецов с молитвой к правомочному божеству. То есть вера у него
осталась, а воля уже не его. Он говорит: “Да сбудется по воле Господа”. И,
наконец, в рациональном обществе первоначальный монолит окончательно
разделяется на волю, веру и знание. Например, человек может знать, как надо, но
не верить, что это возможно. Или может знать и верить, но при этом не обладать
волей для реализации возможности.

В искомом субъекте шестого типа
ключевую роль опять играет некая социальная энергетика, метаисторический
двойник-аналог воли. Воля непосредственно реализуется. Если есть воля, тогда
есть вера, а значит, и знание. Имеется некий Махатма, он непосредственно
транслирует вам свою волю, веры и знания здесь в явном виде нет: вы просто
входите с ним в единый транс, это некая совместная медитация. Опять происходит
сборка. Когда-то исходный монолит традиции расщепился: отдельно возникла сила,
отдельно — власть, отдельно — деньги. Теперь в современном обществе это все
принимает форму триады “собственность — информация — энергия” и происходит их
обратный синтез.

Таким образом, очень далекий от нас,
непонятный, непостижимый субъект шестого типа уже возникает в современном
обществе островками с виду архаических укладов. Эти странные островки выглядят
пугающе, раздражающе, почти зловеще. Такими укладами в современном обществе
являются, к примеру, так называемые “новые религиозные движения”. Кстати, вот
яркий пример бессмысленного названия, потому что это никоим образом не новые
религии, а неоязычество. Более точное название — “секты”. Они включают
некоторые современные психопрактики, где центральным элементом является
совместная медитация “учитель — ученики”. Другим ярким примером могут служить
“партии нового типа” (см. раннюю ленинскую РКП(б) и НСДАП в первые годы ее
существования).

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ