4. Уклады будущего в настоящем и проблема социального зла :: vuzlib.su

4. Уклады будущего в настоящем и проблема социального зла :: vuzlib.su

51
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


4. Уклады будущего в настоящем и проблема социального зла

.

4. Уклады будущего в настоящем и
проблема социального зла

Теперь постараюсь объяснить, почему
это явление само по себе не хорошо и не плохо, а также разобраться в принципе,
что здесь может быть хорошего и что — плохого.

Понятно, что если ребенок уходит из
дому, а через некоторое время родители находят его в странноватой секте, про
которую к тому же ходят грязные слухи, если он начинает воровать из дому деньги
и вещи, это никому не нравится. Понятно: когда ребенок, пройдя медитативную
практику, оказывается невменяемым и с житейской точки зрения больным, это
вызывает боль, ярость и судебные процессы. Это мне не нравится точно так же,
как и вам.

Но вот вы видите субъекта, который
окончил школу, освоил социальные структуры первого, второго, третьего
исторических типов, четвертого и пятого метаисторических укладов. Это человек,
который имеет знание и представление о жизни в индустриальную эпоху, он уже
состоит в целом ряде структур гражданского общества, он является членом
корпорации, он взрослый во всех отношениях. Если такой человек приходит в новое
религиозное движение, прекрасно понимая, что такое медитация, как воздействуют
на подсознание различные психопрактики, если он имеет представление о том, чем
это для него чревато, если он осознает, что получает и чем за это платит — в
этом нет ничего плохого. Он абсолютно подготовлен и защищен.

Допустим, человек в ходе медицинских
экспериментов сознательно принимает ЛСД как доброволец, знающий, что психоделик
открывает трансперсональные слои психики. Если вы прочтете одну из книг Грофа,
то узнаете: около 3 тыс. добровольцев прошли через сеансы ЛСД ради научного
исследования, одной из практических целей которого было построение хосписа с
использованием ЛСД для трансперсональных сеансов с целью облегчения последних
дней жизни безнадежно больным людям.

Но если вы затаскивает в секту
12-летнего ребенка, у которого после 2-3 сеансов медитативного транса возникает
абсолютная зависимость от этого транса, — нельзя говорить даже о “снятии
рационального слоя его сознания”, потому что он еще не успел оформиться. У него
покуда нет ratio, поэтому, минуя этап развития этого ratio, вы искусственным
путем превращаете его в ирокеза. Вы выращиваете ребенка вроде Маугли, абсолютно
незащищенного в современном обществе. Вы берете уклад далекого будущего,
погружаете его в современность и вталкиваете туда абсолютно неготового
человека. Представьте себе, что в метро попал несчастный кроманьонец: да он
сразу же попадет под поезд, полетит с эскалатора, просто сойдет с ума. Он
окажется в цивилизованной толпе, а толпа независимых индивидов для человека с
родовой психикой смертельна. Обладающий навыками, скажем так, непосредственного
телепатического общения в этой толпе окажется подвержен сверх-шумовому
воздействию, утонет в нечистотах множества генерящих мини-рацио.

Если рассматривать граничные эффекты
взаимодействия нового корпоративного уклада с базовыми структурами современного
общества, мы также неизбежно обнаружим среди них социальное зло. Либо оно
связано с тем, что в эти структуры попадают неподготовленные граждане, либо с
тем, что корпорации оказываются сверхэффективны и начинают двигаться сквозь
современное общество как нож сквозь масло. Скажем, какой-то недалекий
современный коротышка получил волшебную палочку (см. “Незнайка в Солнечном
городе”) и начинает этой палочкой творить, что ему вздумается.

Но волшебная палочка не заключает зла
сама по себе. Зло возникает от неадекватного ее использования.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ