6. Пример: структура “рабочего движения” :: vuzlib.su

6. Пример: структура “рабочего движения” :: vuzlib.su

88
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


6. Пример: структура “рабочего движения”

.

6. Пример: структура “рабочего
движения”

Посмотрите с формационно-укладной
точки зрения на феномен “рабочего движения”. В нем легко усматриваются
несколько уровней. Есть простейший и наиболее понятный европейцам партийный
уровень. Каждый рабочий прежде всего является для них не каким-то там
фантастическим “пролетарием”, а нормальным гражданином. Кроме своих цепей и
кой-какого имущества он имеет право голоса. А среди прочих партий, как рояль в
кустах, обнаруживается социал-демократическая, которая доблестно отстаивает
интересы рабочих, поэтому на выборах они в установленном порядке отдают за нее
свои голоса.

Есть второй уровень: так называемые
“тред-юнионы”. Их прямыми ископаемыми предками являются как раз
профессиональные корпорации или цехи. Тред-юнион — гораздо более плотное
объединение, чем электорат партии. Он рассматривает своих членов как
определенное сословие “синих воротничков”. Он уже не ограничивается
элементарным голосованием, а устраивает массовые забастовки, которые могут
иногда привести к изменениям в государственном строе. Он лоббирует
профессиональные интересы рабочих, касающиеся условий их труда и охраны
здоровья. Он поддерживает рабочих деньгами во время забастовок, он имеет
собственные пансионаты, детские лагеря для отдыха. В принципе можно даже
представить себе тред-юнион, который, окрысившись на власть в суровых
обстоятельствах, становится ядром военизированных отрядов.

И, наконец, третьему уровню отвечает
“ленинская партия нового типа”. Что это такое? Во-первых, в ней имеются вожди,
чье слово непререкаемо, чей авторитет абсолютен. Для кого? Прежде всего, для
тех, кто лишь недавно приехал из сельской местности, выпал из старого уклада, а
в новом места себе не нашел. Это союз заговорщиков, которые готовы идти на
смерть. Это тайная структура, она построена по архаическим образцам древних
орденов или даже каст. Ее единственная цель — вооруженный захват власти,
установление диктатуры. Это воины, они идут по тропе войны.

Я не хочу сказать, плохо это или
хорошо, просто указываю на то обстоятельство, что рабочее движение почти каждой
страны представляет собой конгломерат из трех указанных слоев. Каждый из них, в
свою очередь, содержит в себе остатки исторического и зародыши зазеркального,
метаисторического укладов.

В этом смысле фашистская партия в
Италии, немецкая НСДАП и наша партия нового типа, ведомые вождями с
непререкаемым авторитетом — явления, в общем-то, одного порядка. Это весьма
архаическая социальная ткань, в которую вживлена субъектная структура далекого
будущего, шестого типа. Ближайший их родственник — секта, новое религиозное
движение. В этом смысле наш марксизм-большевизм был именно религиозным учением,
поэтому он с такой неистовой силой боролся со всеми другими религиями. Каждое
нормальное религиозное учение он рассматривал как конкурента. Точно так же
существовало нордическое учение о высшей расе, укорененное в каких-то
архаических представлениях, в германской мифологии и мистике. Все это —
родоплеменной уклад, но в его архаике просматривается явное “мета…”. Это первое
массовое вторжение в наше настоящее вестников из весьма далекого будущего,
которые не могут не выглядеть зловеще.

В современной корпорации помимо лиц,
принимающих решения, неизбежно должен быть узкий слой лидеров, который,
собственно, является носителем идеологии и определяет корпоративную стратегию.
Это наиболее закрытый, малоизученный вопрос, который является предметом
специального отдельного курса. Во имя чего возникают современные корпорации? Я
буду читать вам другой курс о корпоративном принятии решений не с точки зрения
технологии процесса, а с точки зрения его идеологии. Он называется “Идеология
корпоративного управления и предпринимательства”.

Сама по себе идеология — нормальная
вещь, никакого автоматического зла она не несет. Если у человека нет личной идеологии,
у него просто отключена воля. Человек знает, что и как нужно делать, свято
верит, что это правильно, но сделать ничего не может, он не в силах встать с
кровати, оторвать задницу от стула. Идеология дает личную, корпоративную или
родовую энергетику. Идеология просто неизбежна как часть социального организма.
И у наших славных либеральных реформаторов была своя странная, причудливая,
примитивная идеология. Просто нормальный реформатор обязан знать, что такое
идеология, зачем она нужна, быть способным отрефлексировать собственную и
открыто ее провозгласить. Совсем другое дело, когда вы ее стыдитесь,
прикрываете фиговым листком, искренне отрицаете или сознательно замалчиваете ее
существование. Если она не осознана, не озвучена и не обсуждается, тогда становятся
возможны самые пикантные ситуации и неожиданные извращения.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ