2.3. Проблема формы общения предпринимателей между собой :: vuzlib.su

2.3. Проблема формы общения предпринимателей между собой :: vuzlib.su

15
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


2.3. Проблема формы общения предпринимателей между собой

.

2.3. Проблема формы общения
предпринимателей между собой

Взаимодействие предпринимателей между
собой обещает им максимальную пользу, но одновременно чревато наибольшей
опасностью. Позитивное сотрудничество может привести к взаимному обмену схемами
и даже к их совместной разработке. Это позволило бы как минимум вдвое ускорить
основной цикл предпринимательской деятельности (слабым аналогом этому было бы
удвоение скорости оборота капитала).

Но для того, чтобы осуществить обмен
схемами, нужно иметь определенную форму обмена и соответствующие институты.
Рыночная форма не годится. Потребительские качества схемы невозможно проверить
заранее. Наименьшая из возможных угроз в этой ситуации – раскрыть свое
фирменное ноу-хау потенциальному конкуренту и получить взамен неработающее
устройство, из которого случайно (либо умышленно) вынули небольшую деталь. Наибольшая
– «обменяться» с представителем желтой прессы, агентом налоговой полиции или
бандитским наводчиком.

Такой обмен становится возможным
только в системе отношений корпоративного типа, основанных на содержательной
взаимозависимости и вытекающем из нее глубоком понимании и доверии. Ближайший
исторический аналог будущей формы самоорганизации предпринимательства – не
класс, не политическая партия, а скорее сословие-корпорация.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ