Идеальные побудительные силы познания :: vuzlib.su

Идеальные побудительные силы познания :: vuzlib.su

66
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Идеальные побудительные силы познания

.

Идеальные побудительные силы познания

Наука походит на айсберг: видимая его часть всегда меньше
той, что скрыта под водой.

В научных исследованиях существуют как бы разные уровни.
Нижние уровни отвечают ближайшим и непосредственным нуждам практики, т.е.
решают как бы тактические задачи сегодняшнего дня, верхние рассчитаны на более
или менее отдаленную перспективу, нацелены на решение стратегических задач, на
раскрытие возмож­ностей практики будущего и внесение коренных изменений в суще­ствующую
практику.

Научная теория после создания ее логической основы приобре­тает
способность к саморазвитию и воспроизведению таких свойств и отношений вещей,
которые еще не доступны практике и чувствен­ному познанию и появятся лишь в
будущем. Развитие науки в каждый данный период зависит от унаследованного от
прошлых поколений мыслительного материала, от уже поставленных теоретических
задач. Относительная самостоятельность в развитии науки заключа­ется и в
вытекающей из нужд самого познания необходимости сис­тематизации знаний, во
взаимодействии различных разделов дан­ной науки и различных наук между собой,
во взаимовлиянии всех форм духовной деятельности людей, в свободном обмене
мнениями. Поэтому бывает и так, что новая потребность возникает именно под
влиянием того или иного открытия или изобретения. Но часто бы­вает и наоборот:
при всей остроте практической нужды общества в науке не оказывается необходимых
для ее удовлетворения знаний и потребность остается неудовлетворенной. На
каждом данном уровне развития общества практика вынуждена довольствоваться
данным уровнем развития теории, как бы ни была бедна последняя.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ