Т :: vuzlib.su

Т :: vuzlib.su

65
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Т

.

Т

ТЕЙЯР де ШАРДЕН Пьер (1881—1955) — французский ученый, философ
и теолог, представитель философской антропологии.

Тейяр де Шарден предпринял попытку синтеза научного и
религиозного опыта с целью раскрытия эволюции Вселенной, привед­шей к появлению
человека с присущими ему разумом и чувствами. Он полагал, что этот результат
эволюции является заранее запла­нированным свыше итогом космического процесса
как едино-цель­ной системы.

Психоэнергетический феномен лежит в обосновании божествен­ного
источника космической эволюции. Высшим ее выражением яв­ляется разумный человек.
Мыслитель считал эту энергию естествен­ной формой божественной благодати. Точка
«Омега» — это финаль­ная цель, символизирующая собой Христа, сопричастного
мирозда­нию. Человек, концентрирующий в себе психическую энергию, тво­рит
ноосферу.

ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828—1910) — русский писатель и
самобытный мыслитель. Ориентировался на нравственно-религиозный прогресс в
сознании человечества. Идею исторического прогресса он связывал с решением
вопроса о назначении человека и смысле его жизни, ответ на который призвана
была дать созданная им «ис­тинная религия». В ней Толстой признавал лишь
этическую сторо­ну, отрицая богословские аспекты церковных учений и в связи с
этим роль церкви в общественной жизни. Этику религиозного само­совершенствования
человека он видел в отказе от какой-либо борь­бы, в принципе непротивления злу
насилием, в проповеди всеобщей любви. Отрицал официальную церковь и
государство. Считал народ носителем истинной веры и нравственности, видел в нем
основу всего общественного устройства.

ТЮРГО Анн Робер (1727—1781) — французский политический
деятель и социальный мыслитель. Прогресс истории связывал с совершенствованием
человеческого разума, развитием искусства и науки. Развитие хозяйственных и
общественных отношений ставил в за­висимость от просветления человеческого
разума. Выделял особые законы, вытекающие из человеческой воли.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ