Ориген :: vuzlib.su

Ориген :: vuzlib.su

7
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Ориген

.

Ориген

Ориген (род. ок. 185 г.). Его отец был христианским мучеником. Поскольку имущество было конфисковано, то Ориген
зарабатывал на жизнь преподаванием. В 203 г. возглавил Катехиэисную школу. В 231 г. из-за разногласии с епископом покинул Александрию и перебрался в
Палестину. В 253 г. был казнен во время гонений на христиан.

В центре размышлений Оригена Бог и
Троица. Бог — это простая интеллектуальная природа, т.е. он бестелесен. Бог
непознаваем, это — реальность непостижимая и неисповедимая. Ориген находился
под сильным влиянием неоплатонизма и слушал в Александрии Аммония Саккаса.
Ориген называл Бога разумом, источником любого разума, любой ин­теллектуальной
субстанции. Он участвует во всем, что есть бытие, как благо, из которого любое
благо истекает.

Ориген рассуждал также о природе
Христа как сына Бога. Он порожден Богом с помощью вечной и непрерывной
эманации, имеет ту же природу, что и Отец. Ориген, тем не менее, признавал
определенную субординацию, подчиненность Сына Отцу. Отец есть абсолютное
единство, Сын также сам един, но включает в себя множество активностей, а.
потому назван в Писании разными именами. Христос обладает двумя природами: он
-истинный Бог и подлинный человек (т.е. с душой и телом)- Душа Христа играет
роль по­средника между Божественным Логосом и человеческим телом.

Теория творения Оригена достаточно
сложна. Сначала Бог создал рациональные существа, свободные и равные между
собой, по своему образу. Их конечная природа и свобода становятся источником
несовладения в поведении. В этом разница между анге­лами, людьми и демонами.
Первые остались верны Богу, вторые отступились от Него, третьи и вовсе пали.
Телесный мир родился как следствие греха. Но Ориген не оценивал тело чисто
негативно. Оно также инструмент очищения и искупления.

Оригея считал, что творение — не
единовременный акт. Создается целая серия ми­ров, следующих друг за другом.
Такой взгляд подразумевает, что все духовное, в конце концов, очистится от
греха. Но для этого нужно пережить множество инкарнаций в по­следующих мирах.
Однако Христос воплотился в этом мире только один раз, что остается уникальным
невоспроизводимым событием.

Сердце Оригена было переполнено
любовью. Он не мог смириться с мыслью о веч­ном страдании даже демонов. Ориген
отстаивал учение о временности адских мук Оно называлось апокастасис
(восстановление, возвращение). Все вернется к Богу. Ведь все имело Его своим
началом. Это логично. Но Церковь не приняла такой поворот мысли.

По мнению Оригена, Писание можно
читать на трех уровнях: 1) буквальном, 2) моральном, 3) духовном, что наиболее
важно, но и более сложно.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ