Фома Аквинский :: vuzlib.su

Фома Аквинский :: vuzlib.su

10
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Фома Аквинский

.

Фома Аквинский

Св Фома аквинский (1225-1274) не
признавал доказательства Ансельма, извлеченное из одного только понятия о Боге.
Во-первых, не все признающие единого Бога, мыслят Его в качестве наивысшего существа.
Многие из древних мыслителей считали Богом мир. Во-вторых, даже если допустить,
что все представляют себе Бога таким образом, то отсюда

не вытекает Его объективное
существование. Имя и объяснение имени всегда будут означать одно и то же. Из
того, что я думаю о Боге, еще не следует, что Бог на самом деле суще­ствует,
точно так же, если я объясняю имя Бог и понимаю под ним существо, над которым
немыслимо ничто высшее, то из этого еще не следует, чтобы это существо
действительно было объективным. От одного мышления нельзя еще заключать к
бытию. Доказательства существования Бога могут быть только апостериорными,
поскольку лишь от тво­рений Бога мы можем заключать к Его существованию как их
причины. Св. Фома привел пять главных доказательств существования Бога:

1) от движения заключаем к первой
движущей причине;

2) от несамобытности вещей к
самобытности их причины;

3) от случайности вещей к
необходимому существу;

4) от различных степеней
совершенства к всесовершенному существу;

5) от целесообразности природы и
всех вещей к высшей целеполагающей, разумной и волевой причине.

Доказательства Св. Фомы прямо
опираются на Аристотеля. Этим знаменовался пе­реход от платонизма к
аристотелизму.В культурологическом плане это означало, что средневековая
культура состоялась. Человеку больше не нужно искать иных реальностей. В этом
мире он у себя дома.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ