ФОМА АКВИНСКИЙ :: vuzlib.su

ФОМА АКВИНСКИЙ :: vuzlib.su

54
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


ФОМА АКВИНСКИЙ

.

ФОМА АКВИНСКИЙ

Философ 8 определяет, что первая философия есть знание
истины, не какой угодно, а той истины, которая есть источник всякой истины и
которая относится к первому началу бытия для всех вещей; откуда следует, что
эта истина есть начало всякой исти­ны, ибо распорядок вещей в истине такой же,
как и в бытии…

Есть какие-то истины о Боге, которые превосходят всякую
способность человеческого рассудка, как, например, о том, что Бог троичен и
един. Однако есть какие-то истины, которые может достичь и естественный
рассудок, как, например, о том, что Бог есть, что Бог един и т. п.; эти истины
о Боге наглядно доказали и философы, ведомые светом естественного рассудка…

Для познания того, что рассудок способен узнать о Боге, нуж­но
многое знать заранее, так как рассмотрение почти всей фило­софии
предрасполагает к познанию Бога; вследствие чего из частей философии
метафизика, которая толкует о божественном, подлежит изучению в последнюю
очередь. Итак, к исследованию упомянутой божественной истины можно прийти
только с боль­шим трудом и старанием, и немногие хотят взять на себя этот труд
из любви к знанию, естественное влечение к которому Бог, одна­ко, вложил в человеческие
умы. (…) Поэтому божественное ми­лосердие проявило спасительную
предусмотрительность, предпи­сав принимать на веру и то, что способен
исследовать рассудок, дабы таким образом все легко смогли быть причастными к
позна­нию Бога без сомнения и ошибки.

Фома Аквинский. Сумма против языч­ников 9 I, 1, 3, 4

I I Тhотаs Аquiпаs. Sитта
сопtrа qепtiles
seu de veritate
саtholicae fidei. Таиrini, 1925.
Р. 1—4

Ничто не мешает, чтобы о тех же самых вещах, о которых
трактуют философские дисциплины сообразно тому, что эти вещи познаваемы
благодаря свету естественного рассудка, трактовала и иная наука сообразно тому,
что они познаются благодаря свету божественного откровения. Откуда следует, что
теология, кото­рая относится к священному учению, отличается по своему роду от
той теологии, которая считается частью философии.

Фома Аквинский. Сумма теологии9. Часть I. ВопросI. Статья 1
/ / Тhomas Aquinas. Ореra отпiа. Т. 4. Rо-тае. 1888». Р. 7

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ