3. Постулат пространственно-временной непрерывности :: vuzlib.su

3. Постулат пространственно-временной непрерывности :: vuzlib.su

4
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

3. Постулат пространственно-временной непрерывности

.

3. Постулат
пространственно-временной непрерывности

Задачей этого постулата является
отрицание «действия на расстоянии» и утверждение того, что, когда
имеется причинная связь между двумя событиями, не являющимися смежными, в
причинной цепи должны быть такие промежуточные звенья, каждое из которых должно
быть смежным со следующим, или же (альтернативно) такие, что получается
процесс, непрерывный в математическом смысле. Когда много людей слушают
говорящего, кажется ясным, что здесь есть причинная связь между тем, что слышат
разные слушатели, и кажется также ясным, что поскольку они отделены друг от
друга в пространстве, постольку должен быть причинный процесс в промежуточных
между ними областях, каковыми, как думают, является движение звуковых волн.
Или, когда вы видите данное лицо в разное время, у вас не возникает сомнения в
том, что оно существует непрерывно и в течение того времени, когда вы его не
видите.

Этот постулат предполагает причинные
линии и применим только к ним. Если вы знаете двух близнецов А и В, которых вы
не различаете, и один раз видите одного, а другой раз — другого, то вы не
можете предположить, что два эти появления связывает непрерывная цепь, пока вы
не удостоверитесь, что в обоих случаях это был один и тот же из близнецов.

Этот постулат касается не
свидетельства в пользу причинной связи, а вывода в тех случаях, когда причинная
связь считается уже установленной. Он позволяет нам верить, что физические
объекты существуют и тогда, когда они не воспринимаются, и что только в силу
непрерывного процесса в промежуточном пространстве воспринимающие в одной и той
же области имеют восприятия, которые кажутся причинно взаимосвязанными, хотя и
не прямо причинно созданными одно другим. Он также имеет применение в
психологии. Например, мы можем в разных случаях вспоминать какое-либо данное
событие, а в промежуточное время между этими случаями не происходит ничего
доступного наблюдению, что принадлежало бы к той же самой причинной линии, к
которой принадлежат и воспоминания, но мы все-таки предполагаем, что имеется
нечто (в мозгу?), что существует в это промежуточное время и делает причинную
линию непрерывной.

От этого постулата зависят очень
многие наши выводы о ненаблюдаемых событиях как в науке, так и в обыденном
здравом смысле.

.

Назад