Пузыри лопаются :: vuzlib.su

Пузыри лопаются :: vuzlib.su

71
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Пузыри лопаются

.

Пузыри лопаются

Изменения в
технологии, институтах и ценностях втолкнули нас в таинственную, дикую,
опутанную проводами е-кономику*. Ронан Китинг может весело петь, что
жизнь — это катание на роликовой доске, но за 2000-2001 годы для многих VC
(виртуальных компаний) и предпринимателей, вовлеченных в интернетный бизнес,
эта метафора обрела ужасающие размеры — бу-у! Информационная технология
открывает много новых возможностей для обогащения. Обласканные яркими лучами
всеобщего внимания, информационные технологии (ИТ) в целом, и Сеть в частности,
все же нередко считаются врагом прибыли №1.

В книге мы
утверждаем, что нынешние тенденции к оцифровке, глобализации и дерегулированию
изменяют баланс сил между теми, кто продает, и теми, кто покупает, с одной
стороны, и между теми, кто вкладывает свои деньги, и теми, кто вкладывает свои
знания, с другой. В мире, где правят клиенты и компетенты, фирмам будет все
сложнее извлекать прибыль. Гипотеза: чем больше бизнес связан с Интернетом и
чем бизнес более наукоемкий, тем меньше шанс, что какая-то прибыль осядет в
карманах чисто денежных инвесторов.

Во-первых, ИТ
открывают больше рынков и больше вещей, чем когда-либо прежде, для тотальной
прозрачности и возрастающей глобализации. С разрушением барьеров избыток
производственных мощностей становится нормой. Одновременно быстро снижаются
затраты на поиск выгодного предложения; Интернет обеспечивает базу, на которой
потребители могут использовать свою коллективную силу, чтобы торговаться.
Фактически, власть переходит от тех, кто продает, к тем, кто покупает. Забудьте
о королях и королевах. Новый потребитель — вот требовательный диктатор.
Компаниям придется иметь дело с подобиями Ким Ли Сунга младшего. И прямо сейчас
этот человек может запросто быть в Сети, пытаясь связаться с Муаммаром
аль-Каддафи, чтобы объединить усилия в бизнесе. Безликий, скромный, лояльный
потребитель скоро станет историей.

Во-вторых,
экономика и бизнес — это наука о дефиците ресурсов. Балансовый
отчет — это, возможно, лишь пятисотлетняя экс-супермодель, до сих пор
способная возбуждать некоторых. Но несмотря на ее долгожительство, она часто
отражает не более 15-20% реальной ценности современных компаний. Сегодня идеи и
воображение все меняют. Де-регулирование и цифровые технологии означают, что
капитал в избытке, что отражается в низких процентных ставках,
распространяющихся по миру со скоростью света. Хорошо это или плохо, знание
подконтрольно индивиду. В результате, как мы показываем в книге, Карл Маркс был
прав. (Мы бы добавили для оскорбленных американских читателей, что мы, пока, не
поддерживаем коммунистов.) Мы контролируем самые критичные ресурсы нашего
времени — наши собственные мозги. Власть переходит от тех, кто вкладывает
деньги, к тем, кто вкладывает компетенцию. Тупой, робкий, лояльный потребитель
скоро отдаст концы.

Если соединить
предположение, что Саддам Потребитель уже в деле, с заявлением, что Карл
Коммунист был прав, то перспективы типичной фирмы будут выглядеть кисло.
Представьте торги с Саддамом и его ребятами, а потом — обсуждение зарплаты
и планов относительно биржевых опционов с автором Коммунистического Манифеста,
представляющим Мадонну и Tiger Woods. А затем любая прибыль, которая может быть
получена после сделки с требовательными диктаторами, должна будет пройти через
руки ключевых компетентов.

В таких условиях
для большинства фирм быть в Интернете — то же, что иметь туалет в офисе:
необходимо, но недостаточно для создания конкурентного преимущества. Сто лет
назад электричество было очень эффективным способом передачи энергии. Но
сколько организаций основывают свое конкурентное преимущество на обладании
доступа к паре дырок в стене? Сегодня Сеть предоставляет отличный способ
передачи информации, по он открыт для всех компаний во всех отраслях и во всех
частях света. ИТ — это инфраструктура, ничего больше, ничего меньше. Мало
кто из руководителей считает, что 16 новых уборных, оборудованных в прошлом
году, помогут им в будущем дать конкурентам пинок под зад; но с инвестициями в
Интернет такая линия рассуждений, кажется, становится нормой. Не поймите нас
неправильно, туалеты нужны. Иначе вы окажетесь по уши в дерьме. Но только это
уже не э-ксклюзивно.

Стоит ли
рассматривать это как месть умников? Может быть, нет. Вскоре после того, как мы
закончили писать Funky Business, Джерри Холл окончательно рассталась с Миком
Джаггером и нашла себе нового бойфренда. Имя ее нового приятеля — не Род
Стюарт и не Эрик Клэптон. Нет, нет! Его зовут Пол Аллен. Это один из
основателей Microsoft, человек, который до сорока лет жил с мамой, который еще
пару лет назад носил пыльную бороду — такую, что трудно было понять, стоит
он к вам лицом или спиной. Мы говорим о количественном скачке, когда мы идем от
Мика Джаггера к Полу Аллену, от камней к битам, от человека, который написал
Sympathy for the Devil, к лучшему другу Билла Гейтса. Умники неплохо работают.

* В оригинале игра
слов: weird, wild, wired e-conomy, во-первых, версия аббревиатуры www (World
Wide Web, то есть Интернет), во-вторых, версия слова economy — экономика
как таковая и то, что связано с электронным бизнесом; to pull the wires —
употребить тайное влияние, нажать тайные пружины.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ