э-(моциональный) бизнес :: vuzlib.su

э-(моциональный) бизнес :: vuzlib.su

47
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


э-(моциональный) бизнес

.

э-(моциональный)
бизнес

Фанки-фирмы
преуспеют в создании новых и требующих богатого воображения временных
монополий. На самом деле, несмотря на тот факт, что более точное описание
явления — это один из финансовых трюков относительно ИТ, метафора с
пузырем может ввести в заблуждение: то, на что мы смотрим — мыльная пена.
Еще много пузырей лопнет, пока и фанки-компании станут прошлым. Ключевая идея,
представленная в «Бизнесе в стиле фанк», в которую мы все еще
верим, — та, что способ избежать ловушек рынка: обращаться к
эмоциональному человеческому существу, а не к рациональному.

Возьмем финскую
компанию Nokia, которая появилась чуть ли ниоткуда и стала ведущим
производителем мобильных телефонов в мире. Почему эта фирма так успешна? Nokia
не владеет потрясающей технологией, которую не смогли бы освоить ее конкуренты.
И едва ли главе фирмы, Йорме Олилле, повезло наткнуться на учебник по
маркетингу, пока еще не переведенный с финского. В действительности, Nokia
должна обладать передовой технологией мирового класса. Она должна быть пионером
организационных решений. Компании нуждается в лучших ИТ, которые только можно
купить за деньги. Она должна работать с лучшими поставщиками в мире, а не с
ближайшими. Все это необходимо. Но недостаточно, потому что Ericsson тоже
делает это. Motorola делает это. Все они делают это. Настоящая конкуренция
вместо этого должна быть построена на том, что, как всем известно, существует,
но что редко обсуждается в деловом мире: эмоциях и воображении. Стива Джобса из
Apple недавно спросили, что делает новую операционную систему MacOS X такой
великой. Он ответил: «Мы сделали кнопочки на экране такими хорошенькими,
что вам захочется лизнуть их». Ни единого слова о мегагерцах и гигабайтах.
Наши чувства работают сверхурочно.

Итак, вопрос,
который сегодня должны задать себе большинство компаний: любим ли мы — не
нравится, ЛЮБИМ — свою продукцию, коллег и клиентов? А они влюблены в вас?
Настоящий тест на кислотность: сколько ваших клиентов за последние два года
вытатуировали ваш брэнд у себя на плече? Если члены племени Harley-Davidson
могут сделать это, почему не может кто-то еще? Звучит слишком неопределенно и
задевает чувства? Ну, исследования в области неврологии показывают, что
лимбическая система мозга, которая ответственна за наши чувства, гораздо
сильнее, чем нео-кортекс, контролирующий интеллект. Правила дорожного движения,
которые эволюция приберегла для нашего мозга, предельно просты: эмоциям дан
зеленый свет. Логика должна ждать.

ИТ — это
просто средства для достижения цели. Дорога в будущее может окончиться в
Силиконовой Долине, но она должна начинаться в Душе и пролегать через Ценности*.
Э-(моциональный) бизнес.

*В оригинале игра
слов: Silicon Valley (Силиконовая Долина), Soul (душа), Values (ценности).

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ