Фанки-бизнес требует постоянного поиска дифференциации :: vuzlib.su

Фанки-бизнес требует постоянного поиска дифференциации :: vuzlib.su

5
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Фанки-бизнес требует постоянного поиска дифференциации

.

Фанки-бизнес
требует постоянного поиска дифференциации

В условиях дикой
рыночной экономики, господствующей в наши дни, становится все труднее сделать
собственный бизнес не похожим на другие. Если задуматься, большая часть того,
что вы производите, может быть приобретена у каких-нибудь других
производителей, и для того, чтобы их найти, достаточно просто воспользоваться
телефонным справочником «Желтые страницы» или поисковой системой в
Интернете. Если у вас есть уникальная идея, не пройдет и двух недель, как
конкуренты стянут ее. Когда 3 млрд человек пытаются построить общество,
подобное вашему, конкурентная борьба быстро достигает точки кипения, но даже не
надейтесь, что огонь будет убавлен.

Есть только один
выход. Он обманчиво прост. Надо просто сделать что-то новое, что-нибудь, чего
мир еще не видел. Придумайте что-нибудь, что сделает вас на секунду уникальным
и даст вам уникальное конкурентное преимущество.

Но, должны вас
предупредить, уникальность ваша и достигнута должна быть уникальным путем.
Традиционный путь достижения уникальности шел через усовершенствование
существующих продуктов. Теперь это не сработает — вас скопируют уже через
несколько дней, а может, и часов, да и потребителей тоже так легко уже не
проведешь.

Организации,
продукты и услуги становятся все более и более единообразными. Зачастую нужен
микроскоп, чтобы найти какую-нибудь разницу. В США автомобильные концерны
каждый год с надеждой ожидают отчетов рейтингового института JD Power*. Годовой
отчет 1996 года начинался словами: «Больше нет плохих машин, все они
одинаково хороши». Производители автомобилей, будь то Audi, Toyota, Ford
или Renault, прекрасно понимают, кто какой технологией владеет. Они знают, кто
какие делает машины. Они разбирают их и смотрят, как сделан каждый узел. Именно
поэтому дифференциация в автомобильной промышленности должна прийти не из
производства, а из других сфер деятельности.

Новое поле брани
для конкурентных сражений — это не качество двигателя или кондиционера, а
дизайн, гарантия, обслуживание, имидж и финансирование. Интеллект и неосязаемые
активы. И, конечно же, люди. Люди делают вашу организацию, ваши продукты или
услуги уникальными. От того, как вы руководите людьми, от того, как вы
организуете ваши операции, зависит конечный успех вашего предприятия.

Таким образом, нам
необходимо пересмотреть наши взгляды на то, что представляет ценность для
нашего бизнеса, а что нет. Как пишет журнал The Economist, если вы хотите
проверить свой бизнес, воспользуйтесь методом, который прост и удобен, как тест
с лакмусовой бумажкой: грохните ваше конкурентное преимущество себе на ногу.
Если оно тяжелое и вам больно, необходимо пересмотреть пути организации вашего
бизнеса.

То, что
пользовалось спросом раньше, требовало немного знаний и огромного количества
болтов и гаек. Новые товары, которые ценятся потребителями сегодня, требуют
огромного интеллектуального вклада и очень мало «железа».

Если перевести
средний вес изделий в составе американского экспорта на денежный эквивалент, то
получится, что «вес» экспортного доллара снизился с 1970-х гг. более
чем на половину. Меняется масс и плотность выпускаемых товаров. Конкурентное
преимущество весит не больше снов бабочки.

* JD Power
публикует рейтинги новых моделей автомобилей.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ