Фанки-бизнес требует инновационной организационной структуры :: vuzlib.su

Фанки-бизнес требует инновационной организационной структуры :: vuzlib.su

60
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Фанки-бизнес требует инновационной организационной структуры

.

Фанки-бизнес
требует инновационной организационной структуры

Умение
организовать работу — это искусство достижения выдающихся результатов с помощью
обычных сотрудников. В наше время творческий подход к организационным вопросам
означает создание условий, обеспечивающих не выпуск однообразных изделий,
безостановочно сходящих с ленты конвейера, а непрерывный поток творческих идей.
Поэтому фанки-фирма должна быть другой, выглядеть и работать по-другому.

Перси
Барневик — глава ABB, швейцарско-шведского гиганта по производству
электрооборудования. Его отец, Эйнар, был владельцем небольшой типографии в
Уддевалле, городе на западном побережье Швеции. Перси вырос в этой типографии.
Часто после школы он отправлялся помочь отцу и его 12 работникам. Через 30 лет
он возглавил ABB, одну из крупнейших фирм в мире, на которую работает почти 220
тыс. человек на всех континентах. Возглавляя в течение 10 лет ABB, Барневик
много времени посвятил тому, чтобы превратить монолит ABB в группу,
объединяющую до 5000 мелких подразделений, по 40-45 человек в каждом. Это было
своего рода попыткой воссоздать типографию отца. В результате, приблизительно
1400 подразделений, оставаясь в составе ABB, получили достаточную автономию и
даже независимый юридический статус. Барневик говорит, что он бы им всем
предоставил независимость, если бы не бюрократические преграды.

Зачем же Барневик
потратил годы, пытаясь реорганизовать структуру компании? Ведь это огромный
труд. Необходимо изменить систему премиальных, бюджетную систему, вплоть до
самого незначительного процесса в огромной организации. Барневик объяснил это
просто: у ABB нет ни одного продукта, разработки или технологии, которые
Siemens или General Electric не смогли бы скопировать через пару недель. Не
важно, кто — Siemens, General Electric, Mitsubishi или ABB, но победителем
станет компания, которая способна к организации и управлению своими операциями
в самом творческом режиме.

Все современные
компании конкурируют на основе знаний, но знания недолговечны. К ним нужно
относиться, как к молоку, на них нужно ставить дату выпуска. Если вы их вовремя
не используете, они скиснут и станут бесполезными. Необходимо постоянное
совершенствование как революционного, так и эволюционного характера. Или, как
сказал глава Northern Telecom Давид Вайс, «в будущем будет два вида
компаний — быстрые и мертвые». Итак, мы либо быстрые, либо забытые. В
Новой экономике нет ограничений скорости. Правит проворство. Скорость —
это все. Необходимость обновления — это то, что применимо к каждому
подразделению компании, это касается всех и каждого, это касается любой сферы
деятельности, это происходит в режиме нон-стоп. «Мы намерены двигаться с
максимальной скоростью, взрывая дорогу позади себя», сказал Крэйг Баррет
из Intel. И это не шутка. Посмотрите вокруг и примите наш простой совет:

Шевелитесь (здесь
и далее курсив авторов). В 1995 г. 1000 новых безалкогольных напитков было
выброшено на японский рынок. Спустя год на рынке оставался всего 1%.

Шевелитесь
быстрее. Если у вас автомобиль модели 1990 г., знайте, что на его разработку было затрачено приблизительно 6 лет. Сегодня большинство компаний способно
разработать новую модель всего за два года.

Шевелитесь еще
быстрее. Hewlett-Packard получает большую долю прибыли на товарах, которые год
назад даже не существовали.

Начинайте
шевелиться прямо сейчас. В Токио вы можете заказать себе автомобиль Toyota с
необходимой спецификацией в понедельник и сесть за руль уже в пятницу.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ