Цифровые данные :: vuzlib.su

Цифровые данные :: vuzlib.su

87
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Цифровые данные

.

Цифровые данные

Основной вклад
технологии в фанки-бизнес — это создание информационных систем. Их
значение трудно переоценить. Сегодня для обмена информацией нет никаких
преград. Вы не можете избежать информационного потока. Это как песок в мокрых
плавках — хотя он и раздражает, от него трудно избавиться.

Ритмичная мелодия
бесконечна, как некая мистическая песня. Такт за тактом. Сегодня в обычном
автомобиле больше вычислительных приборов, чем на корабле «Аполлон»,
который доставил астронавтов на Луну. На музыкальной открытке, которая играет
Happy birthday, больше битов, чем было на всей планете в 1950 г. Один CD-ROM содержит 360000 страниц текста. Не так давно факс был выдающимся техническим
изобретением. Кто бы сейчас воспел факс? То же самое с электрической печатной
машинкой (с памятью!). То же самое мягкий диск (скоро) — новые модели
компьютеров фирмы Apple iMac уже не используют дискеты.

Если бы нам
довелось засвидетельствовать в пассажирских авиаперевозках прогресс,
аналогичный тому, что мы видели в информационных технологиях в течение
последних 25 лет, то полет из Нью-Йорка куда-нибудь в Скандинавию стоил бы не
$500 и длился бы не восемь часов. К 2024 году мы пролетали бы это расстояние
менее чем за секунду, а стоимость была бы менее 1 цента. Обратной стороной
медали было бы то, что самолеты стали бы маленькими и разбивались бы раз в
неделю, но это обычное дело при такой цене и исполнении.

Ритм нарастает.
Теперешняя волна компьютеризации захлестнула всех нас, а информационные системы
при этом продолжают развиваться колоссальными темпами. Большинство людей на
Западе имеют мобильные телефоны. Наши дома скоро станут храмами виртуальной
реальности, напичканными всевозможными приборами, такими же, как у Билла
Гейтса, только в меньших масштабах.

Этот процесс
невозможно остановить по ряду причин. Например, представьте себе, насколько
неинтересно было бы являться единственным обладателем мобильного телефона или
электронной почты. Как скучно было бы принадлежать к сети пользователей,
состоящей всего лишь из одного пользователя. Нелепость, да и только. Закон
Меткалфа* утверждает, что полезность, извлекаемая из участия в сети
пользователей, экспоненциально пропорциональна количеству пользователей в сети.
Попросту говоря, веселья вдвое больше, когда в сети двое вместо одного. А когда
трое, и четверо, и так далее… Как только эти сети достигают критической
массы, они взрываются. Вам кажется, что, присоединившись, вы извлечете из этого
массу пользы, и отказаться уже невозможно. Сеть становится вездесуща, она
прорастает повсюду, как сорняк. Мобильные телефоны и Интернет наглядно
демонстрируют, как закон Меткалфа работает в жизни. Примечательно, что давно
уже не слышно возражений против развития Интернета или мобильной связи.
Ортодоксальные луддиты**, которые не хотели признать в Интернете Старшего
Брата, смолкли. Нет сомнений, многие из них подключились и теперь часами
пропадают где-то в киберпространстве. Те, кто остался на позициях критицизма,
как правило, путаются в определениях. «Заприте меня в комнате с блокнотом
и карандашом сражаться с сотней людей, вооруженных сотней компьютеров, и я
превзойду в изобретательности всех этих сукиных детей, черт их
подери», — сказал писатель Рэй Брэдбери, спутав возможности для
творчества, предлагаемые новыми технологиями, с самим творчеством.

Феномен закона
Меткалфа объясняет, почему новообращенные в ИТ-веру так ревностно призывают
своих друзей присоединиться. Чем больше людей в сети, тем ценнее ваш мобильный
телефон, Интернет или страница в Интернете. Экономисты это обычно называют
«положительные внешние эффекты сети» или «закон увеличивающейся
доходности»***. Здесь старые правила больше не применимы: с ростом
дефицитности ресурса стоимость уменьшается, а не увеличивается. Перевод: да
воздается тем, кто имеет (да будет им дано еще больше).

Завоевывая
исходное преимущество или долю рынка, вы обеспечиваете себе в будущем
дополнительную прибыль, которая будет обеспечена масштабом ваших операций. Чем
известнее ваш продукт, чем шире его распространение, тем больше людей захотят
его использовать. Как следствие, рано или поздно кому-то захочется просто
бесплатно раздавать то, что вы сегодня продаете за деньги. Раздайте это лишь
для того, чтобы получить исходное преимущество, и вскоре это убьет всех
конкурентов.

* Metcalfe’s Law.

** По имени
подмастерья Лудда так называли первых «разрушителей машин».

*** Positive
network externalities и Law of increasing returns.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ