Плавильный котел глобальной деревни :: vuzlib.su

Плавильный котел глобальной деревни :: vuzlib.su

17
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Плавильный котел глобальной деревни

.

Плавильный котел
глобальной деревни

Теперь системы
ценностей освободились от географических привязок. Прежде ценности определялись
локально. В нашем мире церковь стояла посреди деревни и обладала монополией на
все местные ценности. Ныне по соседству с церковью вы неизбежно обнаружите
мечеть. Мы постоянно сталкиваемся с разными системами ценностей. Предположения
были вытеснены необходимостью принимать решения. Нам приходится выбирать. Идти
в церковь или в мечеть? В чем разница между ценностями, которые они
представляют?

Очень часто
результат не так очевиден, как ранее. Теперь мы можем верить в Бога,
одновременно принимая другие культуры и другие системы ценностей. Актер Ричард
Гир объявил себя буддистом, продолжая успешную карьеру в определенно
небуддийской атмосфере Лос-Анджелеса. Внутренне мы последовательны, но для
институтов и ценностей, находящихся вне нас, это озадачивающее смешение.

Новая реальность
отражается в составе руководства компаний, футбольных команд, в том, что мы
покупаем, что едим (например, куриные крылышки по-тайски, прожаренные, как
крылышки Буффало, с итальянскими макаронами), как мы живем и кто мы такие.
Культуры, вкусы, опыт сливаются, образуя фонтан изобилия, из которого брызжут
ценности. Все смешалось.

«Диффуз»
можно легко спутать с конфузом. Но из первого не обя зательно следует второе.
Японские философы могут с успехом сотрудничать с западными философами.
Американские компании могут преуспеть в Японии. Но успех будет сопутствовать
только тем, кто уважает и с пониманием относится к чужим системам ценностей.
Конкуренция сегодня глобальна и основана на ценностях.

Поскольку системы
ценностей были перегруппированы и переплавлены, пересекли национальные границы,
старое мировосприятие может быть отброшено в сторону. Больше нет простых и всем
известных ответов на вопросы «что такое хорошо и что такое плохо»,
«что такое добро и зло», «что лучше — материальное
благосостояние или образованность». Вопросы остаются, но ответы меняются.
Впервые в истории человечества собираются конкурировать люди со всего света с
несколько различающимися представлениями о том, что Сократ однажды назвал
«хорошей жизнью». Индивидуалисты против коллективистов. Борцы с
неопределенностью против создателей неопределенности. Все против всех.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ