Бессмысленное перепроизводство :: vuzlib.su

Бессмысленное перепроизводство :: vuzlib.su

10
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Бессмысленное перепроизводство

.

Бессмысленное
перепроизводство

В недалеком
прошлом мир казался огромным. Самые передовые технологии принадлежали
западному, индустриально развитому миру.

Именно там
находились самые прославленные университеты, самые агрессивные компании и
прочие организации, которые создавали ноу-хау. Это была эра, которая не знала
совместных предприятий и стратегических альянсов, сотрудничества на основе
современных технологий, не ведала стремительных технологических прорывов.

В том мире спрос
обычно превышал предложение. После Второй мировой войны появился колоссальный
спрос на рабочую силу, новые продукты и услуги. Европейская и азиатская
инфраструктуры лежали в руинах. И это была очень хорошая ситуация для
производителей всех отраслей. Мы были отданы на их милость и как работники, и
как потребители. Более того, темпы технического прогресса и роста
потребительских требований были несопоставимы с темпами сегодняшнего дня. Все
менялось медленно и, как правило, на местном уровне. В мире массового
производства наличие рынков было предопределено и воспринималось как должное;
потребителям указывали, чего они хотят, — автомобиль любого цвета, если
этот цвет черный*. Доверху нагруженные управленческими структурами, не имея
никакой нужды расширять свой кругозор, компании бороздили коммерческие моря,
как гигантские супертанкеры на автопилоте.

Но вот показались
скалы, и маяк погас. Отрасль за отраслью, рынок за рынком столкнулись с тем,
что предложение начало превышать спрос. Профессора бизнес-управления Суматра
Гошал и Кристофер Барлетт заметили: «В период медленного роста экономики
1990-х избыток мощностей, тем не менее, стал нормой для большинства отраслей:
например до 40% в автомобильной промышленности, 100% в химической, 50% в
сталелитейной и 140% в компьютерной отрасли. Технический прогресс и стремление
потребителей иметь более широкий выбор создали необходимость производить товары
в большем раз нообразии и меньшими партиями».

Старые местечковые
компании могут и должны теперь конкурировать по всему миру. Новые компании
могут и, не задумываясь, выходят на традиционные рынки. Поскольку компаниям
больше нет необходимости производить самим то, что они собираются продавать,
пропадают барьеры выхода на рынок. Совершенно новые компании или компании,
которые раньше конкурировали в других областях, могут приобрести комплектующие
у третьей стороны и выйти на ваш рынок. Им уже не нужны специфические
технические знания или огромное количество капитала. Невидимые партизаны могут
атаковать компании, еще недавно занимавшие господствующее положение на рынке,
со всех сторон. Предложение растет, и оно будет продолжать расти.

* Известное
выражение Генри Форда о том, что любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет
черный.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ