Сейчас: общество в режиме реального времени :: vuzlib.su

Сейчас: общество в режиме реального времени :: vuzlib.su

10
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Сейчас: общество в режиме реального времени

.

Сейчас: общество в
режиме реального времени

Время — это
новая религия наших дней. Мы пристрастились к скорости. Современное общество
работает в режиме реального времени. То, на что раньше уходило 3 года, теперь
занимает 3 месяца или 3 дня, 3 часа, 3 минуты, 3 секунды — стремится к
нулю. В экономике, которая работает в режиме реального времени, цены меняются
каждую секунду, компании конкурируют на основе того, как быстро они могут
разрабатывать, производить и запускать на рынок новые изделия. В мире, где все
и вся находятся в режиме реального времени, мы живем каждым мгновением. Это
общество CNN, неизменно связанное через спутник с самыми горячими точками. Это
действительность с пультом дистанционного управления. Если ты не вызываешь у
меня интереса, если то, что ты предлагаешь, не совпадает с моей системой
ценностей, я переключусь на что-нибудь более подходящее. Нам необходим бизнес в
стиле MTV. Раз — и переключил! Самое поразительное, что в этом безумном
мире компании продолжают публиковать годовые отчеты!

Герой нашего
времени — это стаминак, человек, который, похоже, никогда не спит. Недавно
Билл Гейтс, который утверждает, что в после днее время у него появилась
возможность отдохнуть, сказал: «Иногда я работаю по 14 часов в день, но, в
основном, выходит не больше 12 часов. В выходные я редко работаю больше 8
часов». Средний американец сегодня работает на 25% больше, чем в начале
1970-х. Так что не только Билл Гейтс трудится с угрозой для собственного
здоровья.

Работать как
сумасшедший — это одна из возможных реакций на этот мир фанка, но мы очень
сомневаемся, что это наилучшая реакция. Если это так, то, в конце концов,
выживут только те, у кого нет потребности в сне. Вместо того, чтобы работать
больше, люди фанка работают лучше. Они делают то, что они могут делать на 100%
лучше других. Точка. Попробуйте сравниться с ними, сокращая свой сон.

Прогресс в ИТ
привел нас к экономике взаимосвязей. Все взаимосвязанные системы позволяют
немедленно распознавать реакцию получателей. Организации, которые доминировали
в прошлом, формально были едиными организациями, но фактически подразделения не
имели надежных связей или, лучше сказать, не имели взаимной поддержки. Могло
уходить до 4 недель, а иногда и 4 месяцев на то, чтобы менеджеры на фабрике
получили информацию от торговых представителей той же самой фирмы об увеличении
или падении спроса на другом конце света. В мире электронных телекоммуникаций
обратная связь срабатывает мгновенно и работает непрерывно. Когда что-то
случается в Милане, партнеры в Нью-Йорке, Монтевидео или Сиднее узнают об этом
немедленно. Вспомните о Benetton’e и их овце. Фирмы, цепочки
поставщиков-потребителей, отрасли промыш ленности, рынки и целые экономики
превращаются в сверхчувствительные системы: изменения, произошедшие где-то,
сразу регистрируются повсюду. Это как тащить рыболовную сеть: не важно, где
начал тянуть, приложенная сила будет передана всей сети. Это как паутина: паук
чувствует любое прикосновение, будь то бабочка или жучок, попавшие в его
ловушку. Но помните, что такие чувствительные системы хрупки. Каждую минуту в
любом месте они могут, и это случается, разорваться.

Почему же так
важно получать ответы на наши вопросы в режиме реального времени? Позвольте
представить несколько примеров. В настоящее время в производстве компьютеров
стоимость комплектующих снижается на 1% еженедельно. Не нужны
товарно-материальные запасы, нужен постоянный поток информации. Как было
замечено выше, ключ к успеху — это замена складских запасов запасами
информации. Dell оборачивает свои товарно-материальные запасы 52 раза в год.
Аналогичный показатель для Compaq — 13,5, а для IBM — 9.8. Чьи акции
бы вы купили?

В дополнение к
сказанному, информация в режиме реального времени позволяет оперативнее и
полнее удовлетворять требования потребителей. Нам достается улучшенный сервис.
Например, решив купить несколько компакт-дисков или книг в Интернете, мы можем
тут же узнать, есть они (по крайней мере, в виртуальных запасниках) или их нет.
Информация о книгах или компактах, которые уже приобрели люди с похожими на
наши вкусами, может быть получена путем на жатия одной клавиши. Обзоры,
написанные другими покупателями, о товарах, которые мы планируем
приобрести, — перед нашими глазами, прямо на экране. Давайте вернемся в
соседний гастроном, где продавец всегда знал, что любит миссис Джонс и мистер
Блэк. Теперь, правда, это все в цифровом виде.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ