Эра аукционов :: vuzlib.su

Эра аукционов :: vuzlib.su

13
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Эра аукционов

.

Эра аукционов

Основное влияние,
которое оказывает общество, работающее в режиме реального времени, на
экономику, заключается в том, что оно открывает новые возможности для
аукционов. На базаре, в рыбном ряду или на традиционном аукционе цена ранее (и
сейчас) устанавливалась в режиме реального времени. По мере изменения баланса
спроса и предложения менялась и цена. Финансовые рынки все еще работают по
этому принципу. Когда мы покупаем акции Motorola, Siemens, Sony, Nokia или
Ericsson, мы до самой последней минуты не знаем, сколько заплатим. Но когда мы
покупаем мобильный телефон у любой из этих компаний, знаем цену заранее.
Почему? Простой ответ — фиксированные цены снижают неопределенность как
для продавца, так и для покупателя — вот цена прозака. В деревне фанк,
однако, изменения всех показателей на рынке постоянны, и поэтому упор должен
быть сделан на снижение «трения», то есть устранение всех факторов,
которые не дают рынку стать совершенным. В информационной пустыне отсутствие
информации или ее асимметричное распределение, например, когда продавец знает
что-то, о чем покупатель не имеет ни малейшего представления, как в случае с
продажей подержанной машины, не дает рынкам стать абсолютно эффективными. В
информационных джунглях свободный от всякого «трения» капитализм рано
или поздно восторжествует.

Благодаря новым
технологиям и нашим новым представлениям о собственной системе ценностей
становится возможным устанавливать цены на любой вид товаров или услуг в
соответствии с балансом спроса и предложения. Это подвижное ценообразование на
постоянно меняющейся основе. Мы опять на базаре, но на этот раз базар не имеет
пространственной привязки. Компания Auction Web провела около 330 000
аукционов в Интернете только за первый квартал 1997 г. С тех пор интернетовский рынок аукционов, который в то время только разгорался, накалился
добела. Организатор аукционов в Интернете eBay может выставить до 9 000
товаров в 1086 категориях и получает до 140 000 000 визитов на свой
сайт еженедельно. Клиенты стекаются со всех уголков земли.

Ценообразование в
режиме реального времени распространяется, как лесной пожар. Мы видим это в
энергетике, электронике, телекоммуникациях и авиаперевозках. Cathay Pacific
Airways предлагает 387 билетов различного класса на основе аукциона. Компания
получает до 15 000 предложений. Шведская фирма Mr. Jet и американская
фирма Price Line продают авиабилеты через Интернет. Вы вводите направление, свою
цену и номер кредитной карточки. Если авиакомпания согласна, вам сообщат об
этом в течение часа. За шесть месяцев работы Price Line получила заявок на $294
млн. Теперь они создали аналогичную модель для гостиниц и планируют создать то
же самое для услуг по аренде машин и кредитов на приобретение недвижимости.

Но ценообразование
в режиме реального времени не обязательно связано с Интернетом. Сам принцип
гораздо шире. Некоторые из новых аппаратов по продаже прохладительных напитков,
которые Cоса-Cola распространяет по всему миру, снабжены электроникой; так же,
как и сама банка колы. Они способны распознавать местные погодные условия. Идет
дождь или светит солнце? Какая температура? В компании Coca-Cola уверены, что
погодные условия являются хорошим индикатором уровня спроса. Если светит
солнце, банка может стоить $1. Если льет дождь, цена может упасть до 50 центов.

Каких последствий
подвижного ценообразования мы должны ожидать как потребители и предприниматели?
Рынки, которые уже давно работают в режиме реального времени, могут дать
некоторые ответы. Например, финансовые рынки, на которых вы сами определяете
приемлемый для вас уровень риска с помощью таких инструментов как опционы*.
Предположим, вы хотите купить новый мотоцикл. Цены устанавливаются в режиме
реального времени, так что вы не знаете, сколько заплатите. Мотоцикл, который
вам нравится, становится все более популярным, поэтому вы начинаете опасаться,
что цены на него возрастут. Чтобы снизить риск, можно приобрести опцион на
покупку мотоцикла, который позволит через 2 месяца купить мотоцикл по цене,
фиксированной сегодня. Через 60 дней мотоцикл может обойтись вам по сегодняшней
цене плюс стоимость опциона или дешевле, при том, что на рынке он будет стоить
дороже. Важно, что у вас есть инструмент, с помощью которого можно рассчитать
долю выбираемого риска. Вы можете использовать его или не использовать. Вы
можете повысить или понизить свой риск. Важно, чтобы решали вы сами. Подобные
инструменты годами использовались на финансовых рынках, так почему же они не могут
работать при покупке мотоцикла, телевизора или автомобиля?

* Опционы —
финансовые инструменты, которые дают право, но не обязывают, покупать или
продавать в будущем те или иные ценные бумаги, валюту или другие объекты торгов
по цене, установленной сегодня.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ