Поляризация :: vuzlib.su

Поляризация :: vuzlib.su

9
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Поляризация

.

Поляризация

Поляризация
увеличивается. 300 лет назад богатство определялось наличием прав на землю.
Затем главным фактором стал капитал. Теперь это иначе.

Первый из новых
видов апартеида — это образование. Увеличи вается разрыв между
образованными и необразованными людьми. Это новые классы общества, и это новое
классовое общество. Без каких-либо уникальных знаний вы легко заменимы и
вынуждены конкурировать с 2 млрд китайцев и индийцев. Разрыв между работающими
и безработными также увеличивается. Неудивительно, что богатые становятся
богаче, а бедные — беднее. Мы на пути к обществу, большая часть которого
(около 2/3 или 3/4) не имеет достойно го и надежного заработка.

На глобальном
уровне увеличивается разрыв между Севером и Югом, 80% потребления создается 20%
населения планеты. Это — глобальная деревня, но с некоторыми исключениями.
С экономической точки зрения, как это ни прискорбно, мы могли бы
«затопить» всю Африку, за исключением Южной Африки, и мировая
экономика этого даже не заметила бы.

Аналогичным
образом увеличивается разрыв между старшим и младшим поколениями. Большинство
молодых людей определенно не хотят идти дорогой своих отцов, то есть иметь
стабильную работу в большой организации, где им подарят золотые часы и
похлопают по спине по случаю сорокалетнего юбилея работы на предприятии.
Понятно, что подобное стремление, в какой-то степени, заложено в природе
человеческой, но в образовательном аспекте разрыв между старыми и молодыми еще
никогда не был таким огромным.

Второй апартеид
наших дней — это ИТ, и этот апартеид двояк. Перси Барневик говорил, что в
ABB есть два типа людей — ПК и ДК (после компьютеров и до компьютеров)*.
Те, кто младше 25, не видели ком пьютерной революции, то, что они видели, была
компьютерная эволюция. Они родились с ней. Для многих из них персональный
компьютер — это самая что ни на есть естественная вещь на свете. И вы либо
по ту сторону, либо по эту. Молодые люди предъявляют совершенно новые
требования к жизни и работе. Они хотят изменить само понятие
«работа». Вместо принципа «жить, чтобы работать» они хотят
следовать принципу «работать, чтобы жить».

И даже после
всего, что мы сказали, найдутся люди, которые будут утверждать, что
общечеловеческие ценности не меняются, что все остается по-прежнему. Это можно
легко опровергнуть, просто взгляните на обложку журнала Playboy 1960-х и
сравните ее с обложками современных журналов, таких как Elk или Cosmopolitan.

* А. С. и В. С.
(after Christ и before Christ), — до рождества Христова и после,
английский эквивалент выражений «новая эра» и «до новой эры»;
также С является начальной буквой в слове computer.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ