АГРЕССИЯ КАК ПРИОБРЕТЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПРЯМОЕ И ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ НАСИЛИЮ :: vuzlib.su

АГРЕССИЯ КАК ПРИОБРЕТЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПРЯМОЕ И ВИКАРНОЕ [1] НАУЧЕНИЕ НАСИЛИЮ :: vuzlib.su

7
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


АГРЕССИЯ КАК ПРИОБРЕТЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПРЯМОЕ И ВИКАРНОЕ [1]
НАУЧЕНИЕ НАСИЛИЮ

.

АГРЕССИЯ КАК ПРИОБРЕТЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПРЯМОЕ И
ВИКАРНОЕ [1] НАУЧЕНИЕ НАСИЛИЮ

1 Викарное научение — научение через наблюдение научения
других. (Прим. ред.)

Другое общее теоретическое направление в изучении агрессии
включает в себя многие процессы, о которых уже говорилось в свете рассмотренных
выше теорий. Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна:
агрессия рассматривается здесь как некое специфическое социальное поведение,
которое усваивается и поддерживается в основном точно так же, как и многие
другие формы социального поведения. Схема анализа агрессивного поведения с
позиции теории социального научения представлена в табл. 1. 2. В интересах
дальнейшего развития теории, которая достаточно широка для того, чтобы вобрать
в себя большинство существующих работ по агрессивному поведению, Бандура
(Bandura,1983) рассматривает роль биологических и мотивационных факторов, хотя
делает явный акцент на важности влияния социального научения.

Согласно Бандуре, исчерпывающий анализ агрессивного
поведения требует учета трех моментов: 1) способов усвоения подобных действий,
2) факторов, провоцирующих их появление и 3) условий, при которых они
закрепляются.

Короче говоря, глубокое понимание агрессии предполагает
знание тех же самых факторов и условий, которые могут потребоваться для
аналогичного анализа многих других моделей поведения. Поскольку мы вернемся к
детальному рассмотрению социальных, средовых и индивидуальных факторов,
подстрекающих к агрессии, в следующих главах, остановимся ниже на проблеме
усвоения и регуляции агрессивного поведения.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ