Детство и юность :: vuzlib.su

Детство и юность :: vuzlib.su

3
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Детство и юность

.

Детство и юность

В возрасте от трех до восьми лет на ребенка оказывают
влияние дополнительные агенты социализации: учителя, лидеры скаутских
организаций, воспитатели в летних лагерях, врачи, дантисты, новые приходящие
няни. В это время не только растет количество агентов социализации, но и
меняется программа их действий. Все больший упор делается на овладение мыслительными
и познавательными на-выками; ребенок учится употреблять буквы и числа,
осваивает слож-ные системы правил. Когда дети достигают зрелости, главными
аген-тами социализации могут стать для них не родители, а сверстники.

Средства массовой информации. В нашем обществе дети в
значи-тельной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из
те-левизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой ин-формации.
Символическое содержание, представленное в этих сред-ствах массовой информации,
оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя
формированию определенных цен-ностей и образцов поведения. В самом деле,
некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента
социализа-ции почти так же велико, как влияние родителей; этот факт вызывает
удивление многих родителей. Телевидение является наиболее распро-страненным
средством массовой информации. Дети в возрасте от двух до одиннадцати лет
проводят у телевизора в среднем около 27,6 часа в неделю. Средний выпускник
школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач
(сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений и 18
тыс. убийств). Единственное, что занимает еще больше времени в жизни ребенка, —
это сон. <...>

В какой мере средства массовой информации влияют на
измене-ние поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь под-крепляют
идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выиски-вают, воспринимают и
запоминают в первую очередь те факты, кото-рые подтверждают их собственные
мысли. Другие считают, что средства массовой информации, включая передачи,
транслирующие спортив-ные игры, оказывают вредное воздействие на молодых людей,
поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных заня-тий, как чтение
и общение между собой.

Школа. В школе обучают не только чтению, письму и
арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. <...>
Школа представляет собой общество в миниатюре — именно здесь происхо-дит
формирование личности ребенка и его поведения; школа стре-мится объединить
детей, противодействует их попыткам искать коз-лов отпущения и другим
проявлениям антиобщественного поведения; во многом это напоминает, как в
большом социуме устанавливаются правила, регулирующие поведение в общественных
местах.

Поскольку социализация, осуществляемая в школе, значительно
отличается от домашнего воспитания, переходный период от дома к школе может
быть связан с трудностями. Школа по сути своей вос-принимается как бездушное
заведение с казенной обстановкой и ав-торитарной властью, чуждое для ребенка,
который воспитывался дома. Когда в классе 30 или 40 учеников, учитель не может
быть нежным и ласковым, как родители. Дети должны также приспособиться к тому,
что они становятся членами большого коллектива, а не маленькой группы из
трех-четырех ребят, играющих вместе. <...>

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ