ДРУГИЕ РЕАЛЬНОСТИ :: vuzlib.su

ДРУГИЕ РЕАЛЬНОСТИ :: vuzlib.su

4
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


ДРУГИЕ РЕАЛЬНОСТИ

.

ДРУГИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Я сказал, что бардо являются возможностями, но что именно в
бардо позволяет нам использовать те возможности, которые нам предоставляются?
Ответ прост: все они являются различными состояниями и различными реальностями
ума.

Обучение в традициях буддизма подготавливает нас к точному
познанию, посредством медитации, различных взаимосвязанных аспектов ума, и учит
умело входить в различные уровни сознания. Существует отчетливое и точное
соотношение между состояниями бардо и теми уровнями сознания, которые мы
переживаем в цикле жизни и смерти. И в то время, как мы перемещаемся из одного
бардо в другое, как в жизни, так и в смерти, происходит соответствующее
изменение сознания, с которым мы можем, посредством духовной практики, хорошо
ознакомиться и, наконец, полностью его понять.

Поскольку тот процесс, что разворачивается в посмертных
бардо, основан в глубинах нашего ума, он и в жизни проявляется на многих
уровнях. Например, есть очень сильное соответствие между степенями тонкости
сознания, через которые мы проходим во сне и при сновидениях, и тремя бардо,
связанными со смертью:

Погружение в сон сходно с бардо умирания, когда процессы и
элементы мысли распадаются, открывая переживание Основной Светоносности.

Видение сновидений сходно с бардо становления, промежуточным
состоянием, в котором вы обладаете ясновидящим и очень подвижным
«ментальным телом», претерпевающим всевозможные происшествия. В
состоянии видения снов мы тоже обладаем сходным видом тела – телом сновидения,
находясь в котором и переживаем все происшествия жизни в сновидении.

Между бардо умирания и бардо становления лежит очень особое
состояние светоносности или Ясный Свет, которое, как я уже упоминал, называется
бардо дхарматы. Переживание этого происходит со всеми, но лишь очень немногие
могут даже заметить, не говоря уже о том, чтобы полностью воспринять его,
потому что узнать его может только тот, кто тренирован и практикует учение. Это
бардо дхарматы соответствует периоду после засыпания и до начала сновидений.

Конечно, посмертные бардо являются гораздо более глубокими
состояниями сознания и неизмеримо более сильными моментами, чем состояния во
сне и при сновидениях, но их относительные уровни тонкости соответствуют друг
другу и показывают те связи и параллели, что существуют между всеми разными
уровнями сознания. Мастера часто прибегают к этому сравнению, чтобы показать,
как трудно поддерживать сознавание в состояниях бардо. Многие ли из нас сознают
изменение сознания, когда засыпают? Или в тот момент сна, когда сновидения еще
не начались? Многие ли из нас сознает, видя сон, что видят сон? Представьте же,
насколько трудно будет оставаться сознающим в бурной путанице посмертных бардо.

То, как ведет себя ваш ум в состоянии сна и видения
сновидений, показывает, как ваш ум поведет себя в соответствующих состояниях
бардо; например, то, как вы реагируете сейчас в своих сновидениях, при кошмарах
и когда вам снятся препятствия, показывает, как вы можете реагировать, когда
умрете. Поэтому йога сна и сновидений играет такую важную роль в подготовке к
смерти. Тот, кто по-настоящему практикует ее, стремится поддерживать, постоянно
и непрерывно, свое сознавание природы ума в течение дня и ночи, и таким образом
непосредственно использовать различные фазы сна и сновидений, чтобы знать и
уверенно узнавать то, что будет с ними происходить в разных бардо во время
смерти и после нее.

Итак, мы часто обнаруживаем два других бардо внутри
естественного бардо этой жизни: это бардо сна и сновидений, и бардо медитации.
Медитация – занятие дневное, а йога сна и сновидений – ночное. В традиции, к
которой принадлежит Тибетская Книга Мертвых, эти два добавляются к Четырем
Бардо, составляя вместе Шесть Бардо.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ