II. Подражание :: vuzlib.su

II. Подражание :: vuzlib.su

5
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


II. Подражание

.

II. Подражание

Итак, мы теперь естественным образом подошли к проблеме по­строения
«Опыта»: не только времени его создания, но и его прост­ранственной
структуры. Руссо поделил текст на главы далеко не сра­зу. Чем он при этом
руководствовался? В основе постройки должен лежать ее глубинный замысел. Именно
в этой связи она нас и инте­ресует. Кроме того, нельзя смешивать смысл
постройки с ее заявлен­ным замыслом.

Перед нами двадцать глав различной длины. Кажется, что размы­шления
Руссо пронизаны постоянной тревогой и от этого в них та­кая сила: это относится
прежде всего к вопросу о происхождении музыки и ее вырождении. Этой теме —
музыке, ее рождению и ее упад­ку — посвящены как раз главы с XII («Начало
музыки и отношения музыки») по XIX («Как произошло вырождение
музыки»). Если счи­тать, что именно судьба музыки — главная проблема
«Опыта», тре­буется объяснить, почему же тогда главы, в которых непосредствен­но
говорится о музыке, занимают меньше трети трактата (по числу глав — немного
больше, а по числу страниц — немного меньше), а больше нигде о ней и речи нет.
Какова бы ни была история написа­ния этого сочинения, единство его построения
от этого не умаляет­ся и никакое изменение не может быть случайным.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ