Статья 27. Эмансипация :: vuzlib.su

Статья 27. Эмансипация :: vuzlib.su

78
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 27. Эмансипация

.

Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых
гражданским законодательством

1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы
государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами,
определяющими статус этих органов.

2. От имени муниципальных образований своими действиями
могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1
настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции,
установленной актами, определяющими статус этих органов.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени
могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также
юридические лица и граждане.

Комментарий к статье 125

1. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные
образования выступают в гражданских правоотношениях через посредство своих органов
или специально назначаемых представителей. При этом органы государственной
власти и органы местного самоуправления представляют интересы собственно
Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований.

Помимо этого органы государственной власти и органы местного
самоуправления, являющиеся юридическими лицами (например, федеральные органы
исполнительной власти, органы местного самоуправления), вправе выступать в
гражданских правоотношениях от своего имени и в своем интересе, преследуя узкие
цели хозяйственного обеспечения своей основной деятельности. При этом закон
исходит из того, что их основная деятельность состоит в осуществлении властных
полномочий в сфере, определяемой законом, на основе бюджетного финансирования.
Поэтому коммерциализация органов государственной власти и органов местного
самоуправления в принципе недопустима. Она недопустима еще и потому, что может
вести к дискредитации указанных органов публичной власти в государстве и
ущемлению интересов граждан и частных юридических лиц в сфере гражданских
правоотношений.

В настоящей статье рассматриваются лишь случаи участия
органов государственной власти и органов местного самоуправления в первом
вышеизложенном варианте.

2. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. «О структуре
федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2000. N 21. Ст. 2168) в
систему исполнительных органов власти входят Правительство РФ, федеральные
министерства, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии и федеральные службы,
российские агентства, а также органы федерального надзора и иные федеральные
органы исполнительной власти.

На уровне субъектов Российской Федерации органами
государственной власти, правомочными своими действиями приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности,
выступать в суде, являются органы законодательной (законодательные собрания,
верховные советы, парламенты, думы и др.) и исполнительной (правительства,
администрации, мэрии, департаменты и др.) власти, а в ряде республик, входящих
в Российскую Федерацию, также и президенты.

Указанные в п. 2 органы государственной власти и органы
местного самоуправления выступают в гражданских правоотношениях от имени
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в рамках установленной для них компетенции без специальных
поручений.

3. Согласно ст. 131 Конституции РФ и Федеральному закону от
28 августа 1995 г.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506) органы местного самоуправления,
которые от имени муниципальных образований могут приобретать и осуществлять
права и обязанности, указанные в п. 1 настоящей статьи, определяются
населением, проживающим на их территории, самостоятельно. Единой системы
органов самоуправления в стране не существует. В качестве таких органов в
настоящее время выступают и местные советы, и собрания народных представителей,
и думы, и администрации, и префектуры, и другие органы.

4. В пункте 3 речь идет о государственных органах, органах
местного самоуправления, а также юридических лицах и гражданах, которые могут
от имени Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований и по
специальному поручению органов государственной власти, органов местного самоуправления
выступать в гражданских правоотношениях на основе делегированных им полномочий.
Правовым основанием этому служат нормативные акты Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и принимаемые во
исполнение их уполномоченными на то органами государства и органами местного
самоуправления решения по осуществлению представительских функций. Так, в
соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10
февраля 1994 г.
«О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по
управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» (СА РФ.
1994. N 8. Ст. 593), учредителями от имени государства в предприятиях,
создаваемых с участием иных лиц, выступают органы Министерства имущественных отношений
Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации. Согласно п.
4 Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. «О некоторых
мерах по обеспечению государственного управления экономикой» (СЗ РФ. 1994.
N 7. Ст. 700), представителем государства в органах управления акционерных
обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности, могут быть как
государственные служащие, так и иные граждане Российской Федерации.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ