УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО :: vuzlib.su

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО :: vuzlib.su

69
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Управление – это совокупность приемов и методов
целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами;
осуществляет его специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в т.ч.
разнообразных стимулов и санкций.

В управлении финансами выделяется объекты и субъекты
управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений.
Субъектами являются те организационные структуры, которые осуществляют
управление.

В соответствии с классификацией финансов по их сферам,
выделяют следующие группы объектов управления:

– финансы предприятий (учреждений, организаций);

– страховые компании;

– государственные финансы и др.

Им соответствуют следующие субъекты управления:

– финансовые службы (отделы) предприятий (организаций,
учреждений);

– страховые органы;

– финансовые органы и налоговая администрация и др.;

Совокупность всех организационных структур, осуществляющих
управление финансами называется финансовым аппаратом.

Субъекты управления используются в каждой сфере и каждом
звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия
на финансы. Вместе с тем им присущи и единые приемы и способы управления. Так,
в управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов:
планирование, оперативное управление, контроль.

Планирование занимает важное место в системе управления
финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне
оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых
ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие
решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой
информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной
отчетности.

Оперативное планирование представляет собой комплекс мер,
разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой
ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме
затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Основное содержание оперативного управления сводится к
маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения намеченных задач.

Контроль, как элемент управления, осуществляется и в
процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить
фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми,
выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного
хозяйствования.

Различают стратегическое или общее управление финансами и
оперативное.

Стратегическое управление выражается в определении
финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установление объема
финансовых ресурсов на реализацию целевых программ. Оно осуществляется органами
государственного и экономического (хозяйственного) управления: Верховной Радой
Украины, Кабинетом Министров, Президентом Украины, Министерством финансов и др.

Оперативное управление финансами – главная функция аппарата
финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений (отделов)
местных советов, дирекцией внебюджетных фондов, страховых организаций,
финансовых служб предприятий и организаций и т.п.

В странах с развитой рыночной экономикой большая часть
финансовых отношений находится вне прямого управления со стороны государства,
поскольку часть финансовых ресурсов формируется и используется здесь их
собственниками в соответствии с их же интересами. Государство осуществляет
влияние на эту сферу общественных отношений лишь через налоговую политику,
регулирование финансового рынка, амортизационную политику, систему поддержки
частного бизнеса и т.п.  В действительности осуществляется не управление со
стороны государства, а влияние через финансы на реализацию финансовой политики.

В сферу непосредственного государственного управления входит
только государственные финансы.

Необходим научный подход к управлению финансами в каждой
сфере и каждом звене финансовых отношений. При выборе управленческих решений
финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах
и планах, постановлениях и др. учитываются: требования экономических и
юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого
хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и
автоматизированные системы управления финансами.

Особое место в финансовом механизме занимает финансовое
право – совокупность юридических форм, регламентирующих финансовые отношения.
Оно осуществляется с помощью финансового законодательства, представляющего
собой совокупность финансово-правовых документов разного юридического уровня. В
их состав входят: законодательные акты, постановления правительства, указы
Президента, инструкции Министерства финансов и др. Они регулируют финансовые отношения
в обществе, связанные с выполнением задач и функций государства, а также
образованием и использованием финансовых ресурсов.

Финансовое право, как и другие элементы финансового
механизма динамично. Развитие финансового законодательства происходит путем
упорядочения, обновления и унификации законодательных актов по финансовым
вопросам.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ