Тема 6. ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ — 6.1. Сущность общегосударственных целевых фондов...

Тема 6. ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ — 6.1. Сущность общегосударственных целевых фондов и их назначение :: vuzlib.su

67
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Тема 6. ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ — 6.1. Сущность общегосударственных целевых фондов и их
назначение

.

Тема 6. ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ — 6.1.
Сущность общегосударственных целевых фондов и их назначение

Государственный бюджет является основным централизованным фондом
финансовых ресурсов государства. Его средства являются обезличенными и
обеспечивают реализацию функций государства.

Однако у государства могут быть определенные потребности,
имеющие особенное значение, которые поэтому должны иметь соответствующее
гарантированное финансовое обеспечение. Это и является основанием для
образования фондов целевого назначения.

Обычно такие фонды называются внебюджетными специальными фондами
государства.

Внебюджетные фонды государства представляют собой
совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или
региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение. Они
являются важным звеном финансовой системы.

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и
использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования
некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе
оперативной самостоятельности. В западных странах число таких фондов колеблется
от 30 до 80.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды
делятся на экономические и специальные, в соответствии с уровнем управления –
на государственные и региональные (местные).

Внебюджетные фонды позволяют:

– влиять на процесс производства путем финансирования,
субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

– обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за
счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей
среды;

– оказывать специальные услуги населению путем выплаты
пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в
целом;

– предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам,
включая иностранные государства.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в
ведении государственных органов власти – центральных, республиканских, местных.
Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим
законодательством.

Источники формирования внебюджетных фондов определяются характером
и масштабностью задач, для реализации которых они создаются.

Направление расходования средств, поступающих во
внебюджетные фонды, обуславливается назначением фондов, конкретными экономическими
условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств
направляется на учредительскую деятельность и вкладывается в ценные бумаги.
Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка
в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не
совпадает со временем их образования, а во-вторых, доходы от инвестиций
являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего
фонда.

Внебюджетные фонды по основным направлениям своей
деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

Правом образования внебюджетных фондов обладают
государственные и местные органы. Внебюджетные фонды, создаваемые на государственном
уровне, как правило, характеризуются выявлением части, передаваемой в
распоряжение территориальных властных структур. Это достигается путем
определения доли налогов, поступающих в государственные и местные внебюджетные
фонды. По такому типу строятся Пенсионный фонд, фонд государственного
социального страхования, Государственный фонд занятости населения и др. На
региональном уровне формируются свои внебюджетные фонды за счет местных источников
(фонды природоохранных мероприятий и др.)

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ