Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной...

Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума :: vuzlib.su

2
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки кандидатом,
зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным
блоком, инициативной группой по проведению референдума

.

Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки
кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением,
избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума

1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую
(материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата
(списка кандидатов), но только через соответствующие избирательные фонды.

Федеральными законами, законами субъектов РФ устанавливаются
предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды добровольных
пожертвований граждан и юридических лиц.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков: иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
иностранным гражданам, за исключением случаев, когда иностранный гражданин
постоянно проживает на территории муниципального образования и может
участвовать в выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено
нормами международных договоров; лицам без гражданства; гражданам РФ, не
достигшим восемнадцатилетнего возраста; российским юридическим лицам с
иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном)
капитале превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении
выборов; международным организациям и международным общественным движениям;
органам государственной власти и органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным учреждениям и организациям; юридическим лицам,
имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале,
превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении
выборов; воинским частям, военным учреждениям и организациям,
правоохранительным органам; благотворительным организациям и религиозным
объединениям и учрежденным ими организациям; анонимным жертвователям.

В случае, если добровольные пожертвования поступили в
избирательные фонды кандидатов либо в избирательные фонды избирательных
объединений (избирательных блоков) от физических или юридических лиц, не
имеющих права их осуществлять, такие пожертвования подлежат обязательному
возврату в установленные сроки, с указанием причин возврата. Если пожертвование
анонимное, оно должно быть перечислено в доход государства.

2. Объективной стороной правонарушения является действие,
состоящее в использовании принятых (в денежной или любой другой форме)
пожертвований от лиц (физических и юридических), которые не могут быть
жертвователями, а также с нарушением установленного порядка принятия, или
бездействие, состоящее в непринятии мер по возвращению поступивших в
избирательный фонд денежных средств от неправомерных жертвователей, а также
иных средств.

3. Субъектами правонарушения могут быть: кандидаты,
зарегистрированные кандидаты, лица, избранные депутатами, уполномоченные
представители по финансовым вопросам, а также избирательные объединения, либо
избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и
по неосторожности (вина юридических лиц определяется в соответствии с нормами
КоАП).

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ