Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки :: vuzlib.su

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки :: vuzlib.su

4
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

.

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил
буксировки

1. Объект административного правонарушения — безопасность
дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом
выступает правило перевозки грузов, правило буксировки.

2. С объективной стороны нарушение, предусмотренное ч.1,
представляет собой действие (бездействие) и выражается в несоблюдении правил
перевозки грузов, правил буксировки.

Нарушение правил может проявляться, например, в буксировке
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление; в буксировке
двух или более транспортных средств; в буксировке транспортных средств с
недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины
фактической массы буксирующего транспортного средства; в буксировке в
гололедицу на гибкой сцепке и др.

Нарушение правил перевозки грузов может проявляться,
например, в перевозке массы перевозимого груза, превышающей величину,
установленную предприятием-изготовителем для данного транспортного средства; в
перевозке грузов, ограничивающих водителю обзор, затрудняющих управление и
нарушающих устойчивость транспортного средства и др.

Согласно п.23 Правил дорожного движения груз, выступающий за
габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен
опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время
суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или
световозвращателем белого цвета, а сзади — фонарем или световозвращателем
красного цвета.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение
транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него
превышают по ширине 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотермических
кузовов), по высоте 4 метра от поверхности проезжей части, по длине (включая
один прицеп) 20 метров, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим
за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 метра, а также
движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со
специальными правилами.

Нарушение указанных правил перевозки опасных,
крупногабаритных или тяжеловесных грузов квалифицируется по ч.2 комментируемой
статьи.

Учитывая, что диспозиция ст.12.21 является бланкетной, для
привлечения виновного к административной ответственности необходимо в каждом
конкретном случае указывать, какое правило перевозки грузов или буксировки
нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует
формальный и сложный состав. Правонарушение считается оконченным с момента
нарушения соответствующего правила перевозки грузов, правил буксировки.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла
или неосторожности.

4. Субъектами административного правонарушения выступает
водитель транспортного средства, осуществляющий буксировку или перевозку грузов
с нарушением установленных правил, а также должностное лицо, ответственное за
перевозку.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ