Статья 16.3. Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите...

Статья 16.3. Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений :: vuzlib.su

79
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 16.3. Перемещение товаров и (или) транспортных средств с
несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и
других запретов и ограничений

.

Статья 16.3. Перемещение товаров и (или) транспортных
средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской
Федерации и других запретов и ограничений

1. Объектом правонарушения является порядок ввоза в РФ или
вывоза из нее товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых
применяются меры по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней
торговли товарами, и другие ограничения и запреты, установленные в соответствии
с федеральными законами и международными договорами РФ.

2. В соответствии с Таможенным кодексом:

товары и транспортные средства, запрещенные к ввозу в РФ или
вывозу из РФ, подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории
РФ либо возврату на территорию РФ, если не предусмотрена конфискация этих
товаров и транспортных средств (ч.2 ст.20);

при установлении ограничений на ввоз в РФ и вывоз из РФ
товаров и транспортных средств выпуск подпадающих под их действие товаров и
транспортных средств производится таможенными органами РФ только при условии
соблюдения требований, установленных актами законодательства РФ и
международными договорами РФ (ч.2. ст.21).

3. В качестве мер по защите экономических интересов РФ в
соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1998 г. «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении
внешней торговли товарами» могут применяться:

специальные защитные меры — меры по ограничению ввоза товара
на таможенную территорию РФ для свободного обращения на ее внутреннем рынке,
которые применяет Правительство РФ посредством введения импортной квоты или
специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины;

антидемпинговые меры — меры по ограничению демпингового
импорта товара, которые применяет Правительство РФ посредством введения
антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо
принятия ценовых обязательств;

компенсационные меры — меры по ограничению импорта товара,
субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств),
которые применяет Правительство РФ посредством введения компенсационной
пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины.

4. Кроме перечисленных мер, в сфере внешней торговли
существует достаточно обширный перечень нетарифных ограничений. Ниже отметим
наиболее значимые из них.

Запрет на ввоз и вывоз из страны ряда товаров, вводимый из
соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка,
нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и
растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного,
исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран,
защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной
собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров,
исходя из международных обязательств РФ.

Государственная монополия на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров, обусловленная наличием определенного перечня товаров,
в отношении которых государство, исходя из интересов национальной безопасности
и своих международных обязательств, обязано полностью контролировать как их
производство и внутреннее потребление, так и реализацию на внешних рынках.
Перечни товаров, на которые распространяется монополия (наркотические средства
и психотропные вещества, необработанные алмазы и т.д.), устанавливаются
федеральными законами, а внешнеэкономические операции с такими товарами
производятся на основании лицензий Минэкономразвития России, выдаваемых
государственным унитарным предприятиям.

Экспортный контроль — комплекс мер, обеспечивающих
реализацию установленного Федеральным законом от 18 июля 1999 г. «Об экспортном контроле» и принятыми на его основе иными правовыми актами порядка
осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации,
работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть
использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки,
иных видов вооружения и военной техники. Списки (перечни) контролируемых
товаров и технологий утверждаются Президентом РФ.

Квотирование и лицензирование экспортно-импортных операций
заключается в установлении квот на ввоз или вывоз ряда товаров, в пределах
которых экспортно-импортные операции осуществляются на основании выданных
лицензий. Перечни лицензируемых товаров определяются Правительством РФ, а
лицензии выдаются Минэкономразвития России.

Контроль за качеством ввозимых товаров (меры технического
контроля) обеспечивают соответствие импортируемых в страну товаров
установленным российским законодательством техническим, фармакологическим,
санитарным, ветеринарным, фитосанитарным, экологическим и другим стандартам и
требованиям. Документами, подтверждающими такое соответствие, являются:
сертификат соответствия, сертификат качества хлебной продукции и др.

Маркировка ввозимой на таможенную территорию РФ алкогольной
продукции, табака и табачных изделий акцизными марками установлена в целях
обеспечения полноты сбора акцизов и предотвращения нелегального ввоза и
реализации на территории РФ подакцизных товаров.

5. Объективную сторону правонарушения образует ввоз или
вывоз товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых применяются
меры по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли
товарами и другие ограничения и запреты, в нарушение порядка применения этих
мер, ограничений или запретов (например, ввоз лицензируемых товаров без
представления таможенному органу импортных лицензий).

При привлечении к ответственности по данной статье следует
устанавливать, какие меры, ограничения и запреты применялись к конкретному
ввозимому или вывозимому товару (транспортному средству) и в чем заключалось их
нарушение.

6. Субъектом правонарушения являются лица, в обязанности
которых входило обеспечение порядка применения мер по защите экономических
интересов РФ, других запретов и ограничений. Такие лица определяются в
нормативных актах, устанавливающих те или иные меры, запреты и ограничения.

7. Субъективная сторона правонарушения для физических лиц
характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

8. Статьей 189 УК установлена уголовная ответственность за
незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья,
материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия
массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники, и в
отношении которых установлен специальный экспортный контроль.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ