Статья 16.9. Выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в таможенный орган...

Статья 16.9. Выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или документов на них :: vuzlib.su

31
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 16.9. Выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо
недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или документов
на них

.

Статья 16.9. Выдача без разрешения таможенного органа,
утрата либо недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или
документов на них

1. Объектом правонарушения является порядок доставки
товаров, транспортных средств и документов на них в определенное таможенным
органом место, а также порядок таможенного контроля за нахождением товаров на
временном хранении или под определенными таможенными режимами.

2. Под доставкой товаров, транспортных средств и документов
на них под таможенным контролем понимается их перевозка от таможенного органа
отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем без
взимания налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров
через таможенную границу РФ, а также без применения мер экономической политики
(нетарифных ограничений).

Доставка применяется в отношении:

ввозимых товаров, если их помещение под определенный
таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности
которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию РФ или место их
ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную
часть таможенной территории РФ;

иностранных ввозимых товаров, подлежащих обложению
таможенными пошлинами и (или) налогами при их помещении под таможенный режим
выпуска для свободного обращения и в отношении которых не уплачены (не
взысканы) таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске в свободное
обращение;

продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с
таможенной территории РФ;

товаров, перемещаемых между складами;

других товаров в случаях, определяемых таможенным
законодательством.

3. По общему правилу, местами доставки товаров, перевозимых
под таможенным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются места
расположения таможенных органов либо их структурных подразделений,
осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль.

Местами доставки вывозимых товаров являются пункты
пересечения таможенной границы РФ, расположенные в регионе деятельности
таможенного органа назначения, либо, в случае вывоза товаров и транспортных
средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады, —
склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Сведения о местах доставки товаров (адрес и наименование
таможенного органа либо его структурного подразделения, пункта пропуска на
таможенной границе), а также сведения о местах временного хранения (адрес
склада, номер и срок действия лицензии на учреждение склада) могут быть указаны
в грузовых документах, следующих с товаром.

В случае отсутствия таких сведений либо указания сведений,
не соответствующих имеющимся в таможенном органе, ввозимые в РФ товары должны
быть доставлены в места, определяемые таможенными органами отправления в
соответствии с реестром мест доставки, формируемым ГТК России, исходя из
местонахождения получения.

Местами доставки товаров, перевозимых железнодорожным
транспортом, являются станции назначения; морским и речным транспортом — порты
назначения; воздушным транспортом — аэропорты, на территории которых имеются
склады.

Местами доставки подакцизных товаров, подлежащих маркировке,
являются склады, перечень которых утверждается ГТК России.

4. В соответствии с Таможенным кодексом товары могут
находиться под таможенным контролем не только в период их доставки. Такой же
статус для них определен на период нахождения на временном хранении и под
таможенными режимами: таможенного склада; магазина беспошлинной торговли;
переработки под таможенным контролем; уничтожения.

5. Объективную сторону правонарушения образуют перечисленные
ниже противоправные деяния:

а) выдача без разрешения таможенного органа находящихся под
таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств предполагает их
выдачу третьему лицу по волеизъявлению лица, ответственного за их сохранность;

б) утрата находящихся под таможенным контролем товаров и
(или) транспортных средств является выбытием товара и (или) транспортного
средства из владения лица, ответственного за их сохранность, без прямого его
волеизъявления по данному поводу;

в) недоставление в определенное таможенным органом место
находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств;

г) утрата принятых для вручения таможенному органу
документов на находящиеся под таможенным контролем товары и (или) транспортные
средства.

Для вручения таможенному органу назначения перевозчику могут
передаваться: документ контроля за доставкой товара или книжка МДП,
транспортные и товаросопроводительные документы. Порядок и место вручения
документов устанавливает таможенный орган назначения.

6. Субъект правонарушения различается в зависимости от
обстоятельств совершения противоправных деяний.

При недоставке товаров и (или) транспортных средств, их
выдаче или утрате в период доставки, а также недоставлении принятых для
вручения документов субъектом правонарушения является перевозчик.

В соответствии со ст.144 ТК до помещения товаров и
транспортных средств под определенный таможенный режим всю ответственность за
эти товары и транспортные средства перед таможенными органами несет перевозчик,
за исключением специально оговоренных в данном Кодексе случаев.

Сложнее определить субъекта правонарушения, если произошли
недоставка, выдача или утрата товаров при их перевозке железнодорожным
транспортом.

Сложность определения обусловлена тем, что:

во-первых, в составе железных дорог могут находиться
отделения, являющиеся, как и сама железная дорога, юридическими лицами;

во-вторых, в процессе доставки обычно участвуют несколько
железных дорог, каждая из которых в период нахождения в ее ведении груза
выступает в качестве перевозчика.

Анализ Транспортного устава железных дорог показывает, что
именно железная дорога является лицом, ответственным за использование
транспортного средства, осуществляющего перевозку груза в соответствии с
заключенным договором. Следовательно, железная дорога является перевозчиком в
соответствии с определением, приведенным в п.11 ст.18 ТК. Что же касается
отделений дорог, то они, имея статус юридического лица, лишь обеспечивают
процесс перевозки грузов по железной дороге, не организуя и не контролируя его,
и, как следствие, не отвечают перед третьими лицами (грузоотправитель,
грузополучатель, таможенные и другие государственые органы) за вред,
причиненный грузу в процессе перевозки.

При перевозке груза несколькими железными дорогами ГТК
России предлагает привлекать к ответственности следующие железные дороги:

при ввозе товаров на таможенную территорию — железную
дорогу, к которой относится станция назначения, если она не представит
информацию о том, что товар не поступал в ее зону деятельности, а был утрачен в
зоне деятельности иной железной дороги;

при вывозе товаров за пределы таможенной территории, в том
числе и в случае транзита — железную дорогу, к которой относится станция
отправления, если она не представит данных, свидетельствующих о том, что
согласно перевозочным документам товар был передан для перевозки другой
железной дороге.

В случае выдачи без разрешения таможенного органа либо
утраты товаров и транспортных средств в период их временного хранения субъектом
правонарушения является владелец склада временного хранения, поскольку именно
на него в соответствии со ст.152 ТК возложена обязанность исключить возможность
изъятия помимо таможенного контроля со склада товаров и транспортных средств,
находящихся на хранении, и обеспечить невозможность доступа третьих лиц к
хранимым товарам и транспортным средствам.

При выдаче без разрешения таможенного органа либо утраты
товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем и
помещенных под таможенные режимы, указанные в п.4 комментария к настоящей
статье, субъектом правонарушения выступает лицо, ответственное за сохранность
товаров, помещенных под определенный таможенный режим.

7. Субъективная сторона правонарушения для физических лиц
характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

При привлечении к ответственности юридического лица за
недоставление товара и (или) транспортного средства либо их утрату следует
досконально устанавливать обстоятельства такой недоставки либо утраты, а также
анализировать все предпринятые в такой ситуации лицом действия. Если будет
установлено, что лицо не доставило товар и (или) транспортное средство, либо
утратило их в ситуации, когда оно не могло их доставить или сохранить, несмотря
на принятие всех зависящих от него мер, юридическое лицо будет считаться
невиновным в силу ч.2 ст.2.1 КоАП.

8. По ч.1 данной статьи дела рассматриваются таможенным
органом при назначении только основного наказания. Если указанный орган
посчитает необходимым назначение также дополнительного наказания в виде
конфискации, дело подлежит передаче на рассмотрение судьи. По ч.2 статьи дела
всегда рассматривает таможенный орган.

9. Если утрата произошла в период доставки в результате
аварии или действия непреодолимой силы и непринятия перевозчиком мер по
сохранности товара и (или) транспортного средства, подлежит применению ч.1 ст.16.6
КоАП.

10. Если недоставление в таможенный орган назначения, выдача
без разрешения таможенного органа либо утрата находящихся под таможенным
контролем товаров и (или) транспортных средств произошли при их перемещении
транзитом, возникает конкуренция между рассматриваемой статьей и ч.1 ст.16.19
КоАП, устанавливающей ответственность за нарушение требований, условий и
ограничений таможенного режима, поскольку в силу ч.1 ст.36 ТК доставка товара в
таможенный орган назначения является условием таможенного режима транзита.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ