Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности :: vuzlib.su

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности :: vuzlib.su

5
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности

.

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности

1. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих
органов» устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья
и имущества указанных лиц и их близких.

Меры государственной защиты применяются при наличии угрозы
посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их
служебной деятельностью.

Меры государственной защиты могут также применяться в
отношении близких родственников, на жизнь, здоровье и имущество которых
совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности
судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, либо
принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Обеспечение государственной защиты состоит в осуществлении
уполномоченными на то государственными органами предусмотренных законом мер
безопасности, правовой и социальной защиты.

В Законе дан перечень лиц, подлежащих государственной
защите, и мер этой защиты. В рамках комментируемой статьи нас интересуют только
должностные лица правоохранительного и контролирующего органа либо их близкие.
Следует обратить внимание на то обстоятельство, что разглашение сведений о
мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного
процесса, влекут уголовную ответственность (ст.311 УК).

По смыслу ст.17.13 КоАП, к должностным лицам
правоохранительного и (или) контролирующего органа относятся: прокуроры;
следователи; лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность; сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также
исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным
делам, постановлений органов расследования и прокуроров; сотрудники учреждений
и органов уголовно-исполнительной системы; военнослужащие внутренних войск
Министерства внутренних дел РФ, принимавшие непосредственное участие в
пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных
формирований и иных организованных преступных групп; сотрудники органов
контрразведки; сотрудники федеральных органов налоговой полиции; судебные
исполнители; работники контрольных органов Президента РФ, глав администраций
субъектов РФ, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных
правовых актов, выявление и пресечение правонарушений; сотрудники федеральных
органов государственной охраны; работники таможенных органов, органов
государственной налоговой службы, органов надзора за соблюдением правил охоты
на территории государственного охотничьего фонда, органов рыбоохраны, органов
государственной лесной охраны, органов санитарно-эпидемиологического надзора,
контрольно-ревизионных подразделений Министерства финансов РФ и финансовых
органов субъектов Федерации, Счетной палаты РФ, органов государственного
контроля в сфере торговли, качества товаров (услуг) и защиты прав потребителей,
осуществляющие контроль за исполнением соответствующих законов и иных
нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений, а также
близкие перечисленных лиц.

Федеральный закон определяет виды государственной защиты, к
ним относятся:

применение уполномоченными на то государственными органами
мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также
обеспечение сохранности их имущества;

применение мер правовой защиты, предусматривающих в том
числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь,
здоровье и имущество;

осуществление мер социальной защиты, предусматривающих
реализацию права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти),
причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или
повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.

В рассматриваемой статье Кодекса законодатель четко
определил вид государственной защиты, т.е. меры безопасности.

Федеральный закон в качестве мер безопасности указывает:
личную охрану, охрану жилища и имущества; выдачу оружия, специальные средства
индивидуальной защиты и оповещения об опасности; временное помещение в
безопасное место; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы); переселение
на другое место жительства; замену документов, изменение внешности.

При установлении данных, свидетельствующих о наличии угрозы
посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц, с их согласия
органами, обеспечивающими безопасность, осуществляются их личная охрана, охрана
их жилища и имущества.

При необходимости жилище и имущество защищаемых лиц могут
быть оборудованы средствами противопожарной и охранной сигнализации, номера их
телефонов и государственные регистрационные знаки используемых ими транспортных
средств могут быть заменены.

С учетом степени угрозы для жизни и здоровья защищаемых лиц
органы, обеспечивающие безопасность, могут выдавать указанным лицам оружие, в
том числе служебное или боевое, специальные средства индивидуальной защиты и
оповещения об опасности.

Порядок выдачи оружия защищаемым лицам, за исключением лиц,
имеющих право на ношение и хранение оружия в соответствии со своим должностным
положением, устанавливается Правительством РФ.

В случае необходимости защищаемые лица могут быть с их
согласия помещены в места, в которых им будет обеспечена безопасность, и т.д.

К органам, обеспечивающим безопасность, относятся: органы
внутренних дел; органы контрразведки, таможенные органы, федеральные органы
государственной охраны, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
федеральные органы налоговой полиции.

В органах внутренних дел, органах контрразведки, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах, федеральных
органах налоговой полиции и федеральных органах государственной охраны в целях
обеспечения безопасности защищаемых лиц создаются в установленном порядке
специальные подразделения.

Меры безопасности в отношении судей военных судов,
прокуроров и следователей военной прокуратуры, военнослужащих, производящих
дознание, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел РФ,
принимавших непосредственное участие в пресечении действий вооруженных
преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных
преступных групп, а равно их близких осуществляются также командованием соответствующей
воинской части или начальником соответствующего военного учреждения.

2. Объектом административного правонарушения являются
общественные отношения, возникающие в связи с примененными уполномоченными
органами мерами безопасности в отношении должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов.

Разглашения сведений о мерах безопасности, примененных в
отношении указанных должностных лиц, может повлечь за собой нежелательные
последствия для защищаемых лиц, а равно привести к ознакомлению населения со
служебными секретами относительно приемов и методов деятельности
соответствующих органов по обеспечению мер безопасности.

3. Объективная сторона комментируемого административного
правонарушения выражается в действиях, т.е. в предании гласности сведений о
примененных мерах безопасности, которые могут быть совершены как в устной, так
и в письменной форме.

Административное правонарушение рассматривается как
оконченное с момента передачи информации о примененных мерах безопасности
другому лицу или нескольким лицам, которые не относятся к работникам органа,
обеспечивающего безопасность должностных лиц правоохранительных или
контролирующих органов, и не осведомлены об этом в связи с участием в
мероприятиях по обеспечению безопасности указанных лиц.

4. Субъектами рассматриваемого административного
правонарушения могут быть только лица, которым сведения о примененных мерах
безопасности были доверены или стали известны в связи со служебной
деятельностью. Это, в первую очередь, должностные лица органов внутренних дел,
налоговой полиции, федеральной службы безопасности, федеральных органов
государственной охраны и пограничной службы, командования воинских частей и
начальники соответствующих военных учреждений, обеспечивающие мероприятия по
осуществлению безопасности защищаемых лиц.

Кроме того, субъектами данного преступления могут быть
должностные лица и лица, выполняющие управленческие функции в учреждениях и
организациях, которым были направлены решения органов, обеспечивающих
безопасность (руководители и служащие адресных бюро, паспортных служб,
подразделений ГИБДД, справочных службы автоматической телефонной связи и других
информационно-справочных фондов).

5. Субъективная сторона административного правонарушения
характеризуется умыслом, но оно может быть совершено и по неосторожности, когда
правонарушитель предвидел возможности наступления вредных последствий своего
действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их
предотвращение либо не предвидел возможности их наступления, хотя должен был и
мог предвидеть.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ