8.1. Максимизируют ли фирмы прибыль! :: vuzlib.su

8.1. Максимизируют ли фирмы прибыль! :: vuzlib.su

81
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


8.1. Максимизируют ли фирмы прибыль!

.

8.1. Максимизируют ли фирмы прибыль!

В последующем анализе мы предполагаем, что единст­венная
задача фирмы заключается в максимизации прибыли на долговременном этапе.
Предположение о максимизации прибыли часто используется в микро­экономике, так
как с его помощью можно точно прог­нозировать поведение фирм и избежать
ненужных ана­литических усложнений. Но максимизируют ли фирмы прибыль на самом
деле? Эта тема полна противоречий, и на ней стоит остановиться особо.

В небольших фирмах, руководимых их владельцами, прибыль,
похоже, доминирует во всех решениях. В более крупных фирмах, однако,
руководители, принимая теку­щие решения, обычно мало контактируют с владельцами
(акционерами, например). В итоге владельцы фирмы не могут регулярно
контролировать поведение руководства. У руководителей появляется некоторая
свобода в управ­лении фирмой, и они могут до известной степени укло­няться от
задачи максимизации прибыли.

Руководителей могут больше занимать такие цели, как
максимизация доходов, чтобы добиться роста, или вы­плата дивидендов, чтобы удовлетворить
акционеров, а не максимизация прибыли. Руководители могут быть заинтересованы в
краткосрочной прибыли фирмы (чтобы получить повышение или крупное
вознаграждение) за счет уменьшения прибыли на долговременном этапе, хотя
максимизация прибыли на долговременном этапе представляет больший интерес для
акционеров.

Однако стремление любых руководителей к дости­жению иных
целей, чем долговременная максимизация прибыли, ограничено определенными
рамками. Акционеры или совет директоров могут сместить их и передать фирму
новому руководству. В любом случае фирмы, кото­рые вплотную не занимаются
максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в
конкретных отраслях, придают долговременной максими­зации прибыли одно из
первостепенных значений.

Таким образом, наше предположение о максимизации прибыли
имеет серьезные основания. Фирмы, в течение долгого времени занятые в деле,
немало заботятся о прибыли независимо от воли и желания их руководи­телей.
Например, фирма, субсидирующая каналы общест­венного телевидения, может
показаться совершенно бес­корыстной. В действительности такая
благотворительность отвечает долговременным финансовым интересам фирмы, так как
этим вызывает расположение к ней и к ее това­рам.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ