Административный и финансовый контроль за легализацией доходов, полученных незаконным путем :: vuzlib.su

Административный и финансовый контроль за легализацией доходов, полученных незаконным путем :: vuzlib.su

60
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Административный и финансовый контроль за легализацией доходов,
полученных незаконным путем

.

Административный и финансовый контроль за легализацией
доходов, полученных незаконным путем

Письмом от 3 июля 1997 г. № 479 Банк России ввел в действие
Методические рекомендации по вопросам организации работы по предотвращению
проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации.

В данном документе, в частности, в полном соответствии с
международной практикой и рекомендациями ФАТФ определены основные признаки
подозрительных и требующих повышенного внимания со стороны банка операций.

Операция может быть отнесена к подозрительной и требующей
повышенного внимания со стороны Банка, если ее сумма при разовом или
неоднократном (в течение одного месяца) совершении равна или превышает 1000
минимальных размеров оплаты труда – для физических лиц, равна или превышает
10000 минимальных размеров оплаты труда – для юридических лиц и входит в
перечень следующих операций:

Операции юридических и физических лиц с денежными средствами
в наличной форме.

Операции юридических и физических лиц по банковским счетам
(вкладам).

Операции юридических и физических лиц, связанные с
получением и предоставлением кредитов (займов) в денежной форме.

Операции юридических и физических лиц с ценными бумагами.

При этом банк имеет возможность воздержаться от проведения подозрительных
и требующих повышенного внимания со стороны банка операций.

Банку при наличии явных признаков преступления со стороны
клиента рекомендуется обращаться в правоохранительные органы Российской
Федерации.

Методические рекомендации не носят обязательного характера и
не могут стать основой системы государственного контроля за легализацией
капиталов криминального происхождения в экономику страны. В соответствии с
опытом стран с развитой рыночной экономикой целесообразно принятие специального
закона, устанавливающего порядок общеобязательного контроля за подозрительными
финансовыми операциями, систему сбора и хранения информации, которая может быть
использована в качестве источника доказательств в уголовном процессе по делам
об отмывании денег.

Кроме названных выше операций, в данном законе целесообразно
установить обязательный контроль за операциями с движимым и недвижимым
имуществом.

Закон должен предоставить возможность правоохранительным
органам производить проверку и конфискацию банковских, коммерческих и
финансовых документов. Банковская тайна не должна препятствовать расследованию
преступлений.

В то же время действующая редакция Федерального закона
«О банках и банковской деятельности», введенного в действие в начале 1996 г., еще более ужесточила
режим доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну, по сравнению с
прежней редакцией этого закона. По смыслу ст.26 этого закона, к, материалам и
сведениям, составляющим банковскую тайну, не может быть допущен даже прокурор.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О
государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление
фактически получаемым физическими лицами доходам» государственному
контролю подлежит соответствие расходов на приобретение имущества, указанного в
законе и превышающего по стоимости 1000-кратный размер минимального размера
оплаты труда, доходам физических лиц, обязанных уплачивать подоходный налог.
Законом определена специальная процедура контроля.

Таким образом, несмотря на отсутствие важного закона,
направленного на контроль движения финансовых ресурсов на стадии их размещения
в традиционных и нетрадиционных финансовых учреждениях, можно констатировать,
что в России созданы основы системы противодействия проникновению преступно
приобретенных капиталов в финансово-экономическую систему страны. Насколько
эффективно он будет работать можно будет судить в самое ближайшее время.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ