Промышленный шпионаж :: vuzlib.su

Промышленный шпионаж :: vuzlib.su

15
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Промышленный шпионаж

.

Промышленный шпионаж

Промышленный шпионаж динамично развивается и в России. Если
несколько лет назад в большинстве случаев в основном информационной разведкой
занимались криминальные структуры, то в настоящее время ситуация изменилась.
Возрастание конкуренции явилось причиной развития методов информационной
разведки в таких секторах экономики, как туристический бизнес, шоу-бизнес,
воздушные перевозки, производство продуктов питания, бизнес недвижимости,
крупная оптовая торговля и ряд других.

Анализируя открытые и доверительные источники информации за
1996 год, в Санкт-Петербурге, С. Н. Гирин отмечает, что из всех фактов
промышленного шпионажа, 81% фактов – непрофессиональные случаи и попытки
получения информации о деятельности конкурентов. В 3 % случаев можно
предполагать след преступных группировок. Оставшиеся 16% – профессионально
проведенные мероприятия, преследующие чисто экономические цели. Среди этих
целей можно предположить с достаточной долей вероятности следующие: перехват
выгодных контрактов; получение выгодного инвестирования; борьба за рынок;
разведка рынка в регионе конкурентов; смена руководства фирмы; срыв контрактов;
поглощение фирм; оказание влияния на правоохранительные органы. Последнее
направление особенно опасно. Его активно осваивает организованная преступность.

Отдел собственной безопасности управления налоговой полиции
Рязанской области разоблачил местную частную охранную фирму «Крейс»,
которая собирала компрометирующую информацию на сотрудников полиции и других
силовых структур. Эта информация продавалась рязанским преступным группировкам
и коммерческим структурам.

В России длительное время распространению извлечения доходов
в обход общественных интересов способствовала правовая неопределенность режима
коммерческой тайны. Ст. 183 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за
собирание сведений, составляющих коммерческую тайну, путем похищения
документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях
разглашения либо незаконного использования этих сведений.

В России известны случаи, когда коммерчески значимую
информацию о конкурентах продавалась государственными чиновниками высокого
ранга, имеющими к ней доступ в силу служебных обязанностей.

Высокие доходы, получаемые от незаконного оборота объектов
интеллектуальной собственности, являются благоприятной средой для активизации
устойчивых преступных групп, их криминальной экспансии в новые сферы
незаконного бизнеса. Отрицательное влияния оказывает широкое распространение
этого незаконного бизнеса на престиж государства. Распространенными формами
недобросовестной конкуренции являются также следующие:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений,
способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб
его деловой репутации;

введение потребителей в заблуждение относительно характера,
способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им
товаров с товарами других хозяйствующих субъектов.

В большинстве случаев недобросовестная конкуренция в этих
формах осуществляется посредством использования недобросовестной,
недостоверной, неэтичной и заведомо ложной рекламы. Как правило, все эти виды
рекламы вводят потребителей в заблуждение, способны нанести вред здоровью
граждан, имуществу граждан и юридических лиц, достоинству или деловой репутации
указанных лиц. Они содержат некорректные сравнения рекламируемого товара с
товаром конкурента либо сведения не соответствующие характеристике товара,
порочат профессию, товар. Данные деяния рассматриваются также при изучении
преступлений против интересов потребителей.

.

Назад

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяТуризм сегодня
Следующая статьяПередмова

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ