4.3. Права и обязанности кандидатов, зарегистрированных кандидатов. :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

4.3. Права и обязанности кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

 Все кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их представители обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных законом. Во-первых, они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственные должности категории "А", а также выборные муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного положения.

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации по трудовому (на государственных предприятиях, учреждениях) или гражданско-правовому договору (т.е. в частных фирмах), на время участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей. Они представляют в соответствующую избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации либо копию документов, удостоверяющих, что в этот срок было подано заявление об освобождении от своих обязанностей. Соответствующая избирательная комиссия выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Если кандидатами в президенты зарегистрирован Президент Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, или Председатель Правительства Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации, они продолжают выполнять свои полномочия, но не вправе использовать преимуществ своего должностного положения.

Нарушениями, связанными с использованием преимуществ должностного и служебного положения, признаются:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;

4) бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

5) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными и муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

6) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

При этом имеются в виду организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и периодические печатные издания, учредителями или соучредителями которых являются государственные или муниципальные органы. Это требование распространяется также на средства массовой информации, которые финансируются не менее чем на 15% из бюджета учредившей их организации, учреждения.

Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании этими кандидатами бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания.

Запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации должностным лицам, журналистам и творческим работникам организаций телерадиовещания и редакций средств массовой информации, если они являются зарегистрированными кандидатами. Запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через СМИ уполномоченным представителям по финансовым вопросам зарегистрированных кандидатов или уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, членов, уполномоченных представителей инициативных групп, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.

Соблюдение этих ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий.

Каждый кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение (блок) должны идти на выборы с программой своей будущей деятельности.

Программа кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения (блока) не должна провозглашать идеи расовой, национальной, религиозной, социальной, в том числе классовой исключительности либо вражды, содержать призывы к насильственному изменению существующего конституционного строя, нарушению территориальной целостности республики, прав и свобод человека, совершению иных действий, противоречащих Конституции и законам Российской Федерации.

При нарушении указанных требований соответствующая избирательная комиссия вправе отказать кандидату в регистрации, а в случае выдвижения такой программы после регистрации - отменить ее.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку кандидата (кандидатов).

Избирательные объединения (блоки), выдвинувшие списки кандидатов, обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей (в том числе по финансовым вопросам) соответствующими избирательными комиссиями.

Кандидаты, баллотирующиеся только по спискам избирательных объединений (блоков), не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Федеральными и региональными законами устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата.

Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В противном случае соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата (списка кандидатов).

Каждый кандидат, зарегистрированный кандидат обязан не позднее чем через 30 дней после окончания выборов представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах, источниках и о расходовании своего избирательного фонда.

Кандидатам, зарегистрированным кандидатам предоставляется равное право проводить встречи со своими избирателями на предвыборных собраниях и в другой удобной для избирателей форме.

Собрания избирателей организуются участковой избирательной комиссией совместно с низовыми органами государственной власти и местного самоуправления.

Собрания и встречи кандидатов с избирателями проводятся в нерабочее время.

Государственные органы и органы местного самоуправления должны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Однако предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России, запрещается.

Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) для проведения массовых мероприятий.

Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Они имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в периодических печатных изданиях, учредителями которых являются государственные или муниципальные органы, организации и учреждения.

К использованию бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) должны быть допущены на равных основаниях.

На условиях договора, за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) эфирное время должно предоставляться без ограничения. Агитационные материалы в периодических печатных изданиях должны публиковаться с указанием бесплатно или за счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (блока) они помещены.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) вправе выпускать агитационные печатные материалы. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата (список кандидатов).

Распространение анонимных печатных материалов запрещается.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки), выдвинувшие списки кандидатов, вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации (собрания и встречи с гражданами; публичные дебаты и дискуссии; митинги, демонстрации, шествия).

Зарегистрированный кандидат не может проводить предвыборную агитацию в период или в местах, когда и где ее проведение запрещено федеральным законодательством.

Это влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение предусмотренных законом правил поведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, а равно оказание предпочтения в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо имеют право на получение в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации списка избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.

Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам), уполномоченным представителям, а также иным организациям, участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей; вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки), их уполномоченные представители, иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем допускается нормативными правовыми актами.

Зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения (блоки), их уполномоченные представители, другие участники избирательного процесса не вправе заниматься в ходе избирательной кампании благотворительной деятельностью. Им запрещено обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложением об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям. Благотворительная деятельность не должна осуществляться также от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (блоков) их уполномоченных представителей и доверенных лиц.

Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, распространяющие заведомо ложные сведения о своих конкурентах, порочащие честь и достоинство кандидатов, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Зарегистрированный кандидат должен вести предвыборную агитацию, соблюдая правила, установленные федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации о выборах.


Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.