6.3. Иные субъекты избирательного процесса. :: vuzlib.su

6.3. Иные субъекты избирательного процесса. :: vuzlib.su

9
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


6.3. Иные субъекты
избирательного процесса.

 К иным
субъектам избирательного процесса относятся:

органы
законодательной власти;

представительные
органы местного самоуправления;

уполномоченные
органы и должностные лица местного самоуправления;

командиры
воинских частей;

суды.

Перечисленные
субъекты избирательного процесса относятся к числу административных. Их главным
предназначением в избирательном процессе является обеспечение организационных,
финансовых, материальных, информационных и иных условий для реализации
политическими субъектами своих прав, осуществление контроля за соблюдением
избирательных прав и их защита. Данные субъекты выполняют в рамках
избирательного процесса организационно-управленческие функции.

Органы
законодательной власти выступают в качестве субъектов избирательного процесса,
когда назначают выборы. Так, в соответствии с Конституцией Российской Федерации
выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации. Выборы депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации назначает Президент Российской
Федерации. Выборы глав администраций и депутатов органов законодательной власти
субъектов Российской Федерации назначают органы законодательной власти
субъектов Российской Федерации.

Представительные
органы местного самоуправления также наделены определенными правомочиями в
избирательном процессе. В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» представительные органы местного
самоуправления формируют участковые, территориальные избирательные комиссии, а
также окружные избирательные комиссии по выборам в органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления наделены также правом
рассмотрения финансовых отчетов муниципальных (территориальных) избирательных
комиссий.

Уполномоченные
органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют формирование и
уточнение сведений о зарегистрированных избирателях. В соответствии п. 7 ст. 18
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанные сведения
направляются уполномоченным органом или должностным лицом местного
самоуправления в территориальные избирательные комиссии, а в случае отсутствия
территориальных избирательных комиссий — в окружные избирательные комиссии.

Формирование
и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях-военнослужащих,
находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае,
если они проживают на территории расположения воинской части относится к
ведению командира воинской части.

Соответствующие
суды общей юрисдикции выполняют функции субъектов избирательного процесса при
юрисдикционном назначении выборов. Согласно предписанию, изложенному в п. 4 ст.
10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы
представительных органов, депутатов, выборных должностных лиц назначаются
соответствующим судом общей юрисдикции в случаях, если уполномоченный на то
орган или должностное лицо либо соответствующая избирательная комиссия не
назначит в установленный срок выборы. При этом выборы организует и проводит
временная избирательная комиссия, формируемая Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации или избирательной комиссией субъекта Российской Федерации
в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ