Понятие, содержание и основные принципы исполнительной власти :: vuzlib.su

Понятие, содержание и основные принципы исполнительной власти :: vuzlib.su

252
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Понятие, содержание и основные принципы исполнительной власти

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки.

2. Основные функции исполнительной власти

3. Основные принципы организации и функционирования исполнительной
власти.

4. Соотношение понятий «государственное
управление» и «исполнительная власть».

1. Исполнительная власть – это деятельность по
управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей
власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении
специально созданными органами гос. власти особых функций и установленной
законом компетенции.

Признаки исполнительной власти:

1. Самостоятельность и взаимосвязь с законодательной и судебной
ветвями государственной власти.

2. Подконтрольность законодательной и судебной ветвям государственной
власти.

3. Осуществляется специальными государственными органами и
органами местного самоуправления, имеющими в установленном нормативном порядке
компетенцию.

4. Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции
должны основываться на нормах Конституции РФ, федерального закона и иных
нормативно-правовых актах.

5. Организующая деятельность и реализация властных полномочий.

6. Применение норм административного принуждения.

7. Подготовка и издание правовых актов управления.

8. Правоприменительная и охранительная деятельность спец. органов
и должностных лиц (государственных и муниципальных служащих).

2. Функции исполнительной власти:

1. Исполнительная, т.е. исполнение законов. Органы
исполнительной власти имеют право издавать подзаконные акты.

2. Прогнозирование – предвидение изменений в развитии
каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. научной.

3. Планирование – определение направлений, целей,
задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.

4. Организация – создание органов управления,
определение их функций и т.д.

5. Правовое регулирование деятельности и функционирования
соответствующих структур.

6. Общее руководство и оперативно-распорядительная работа.

7. Координация (согласование) действий различных органов
управления, должностных лиц и организаций.

8. Контроль, т.е. проверка фактического положения дел для выявления
и устранения нарушений законов.

9. Учет людских, материальных, денежных и иных средств для
осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.

10. Информационное обеспечение и информационно-аналитическая
работа.

11. Методическое руководство.

12. Кадровое, МТО, финансирование и т.д.

3. Принципы исполнительной власти – это общие положения,
идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности.

1. Принцип народовластия – народ осуществляет свою власть непосредственно
и через органы государственной власти, одной из ветвей которой является
исполнительная власть.

2. Принцип верховенства закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.

3. Принцип разделения и взаимодействия властей.

4. Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных
органов.

5. принцип гласности предполагает открытость
законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и
должностных лиц.

6. Принцип приоритета и гарантированности прав личности, ст.
2 Конституции РФ.

7. Принцип федеративного устройства.

8. Принцип сочетания централизации и децентрализации.

Централизация – сосредоточение большей части
государственных функций в ведении центральных федеральных органов исполнительной
власти.

Децентрализация  — закрепление предметов ведения и
полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятельно
без вмешательства со стороны вышестоящих органов.

9. Принцип плановости выражается в развитии разработки программ
отраслей народного хозяйства, прогнозирование хода экономических реформ,
установление государственного заказа на наиболее значительную продукцию и т.д.

10. Принцип дифференциации функций и полномочий каждого из
этих органов и должностных лиц.

4. Государственное управление – это целенаправленное
организующая подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность органов
исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления в
отраслях и сферах хозяйственного, социально-культурного и
административно-политического (устройства) строительства.

Существует 2 подхода к определению понимания государственного
управления.

1. Широкое понимание – это регулирующая деятельность государства
в целом, т.е. деятельность по управлению представительной (или законодательной)
органами власти, органами исполнительной власти, суда и прокуратуры.

В этом понимании государственное управление – более широкое
понятие, чем исполнительная власть.

2. Узкое понимание – это административная деятельность органов
исполнительной власти. Сюда относится практическая деятельность Президента,
Правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов и т.д.

В этом понимании государственное управление и исполнительная
власть тождественны.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ