Особенности административно-правовых отношений. :: vuzlib.su

Особенности административно-правовых отношений. :: vuzlib.su

7
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Особенности административно-правовых отношений.

1. Одной из сторон отношений является соответствующий орган
исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими
полномочиями государственно-властного характера.

2. для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е.
одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении
другой.

3. Многие органы исполнительной власти и их должностные лица
обладают правом издания нормативного акта, т.к. действуют по поручению
государства.

4. Административно-правовые отношения могут возникать по
инициативе любой из сторон. При этом согласие второй стороны не обязательно.

5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых
отношений разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном)
порядке.

6. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований
она несет ответственность в лице его органов перед государством.

4. 1. по субъектам можно разделить на отношения между:

а) вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной
власти, их называют вертикальные пр-ния. Например, между главой администрации области
и района.

б) отношения между равнозначными, не подчиненными друг другу,
органами исполнительной власти – горизонтальные пр-ния. Например, 2
министерствами, 2 главами администрации.

в) органами исполнительной власти и находящимися в их подчинении
предприятиями, учреждениями, организациями. Например, между Мин. труда и
социального развития РФ и ВЮТ.

г) органами исполнительной власти и не находящимися в их подчинении
предприятиями, учреждениями, организациями. Например, финансовый контроль,
таможенный контроль.

д) исполнительными органами государственной власти и исполнительными
органами местного самоуправления. Например, гл. администрации области и глава
администрации города.

е) исполнительными органами государственной власти и негосударственными
организациями. Например, правительством и профсоюзами.

ж) органами государственно-исполнительной власти и гражданами.
Например, администрация района и лицо, проживающее там.

2. В зависимости от целей возникновения:

а) внутренние, связанные с формированием управленческих структур,
комплектование должностей служащих, распределением между ними прав, обязанностей,
ответственности и др.

б) внешние – отношения между органами исполнительной власти
и субъектами, не входящими в систему этих органов, т.е. гражданами, общественными
организациями.

3. по содержанию:

а) материальные, которые регулируются материальными нормами
административного права

б) процессуальные, связанные с разрешением
индивидуально-конкретных дел, которые регулируются административно-процессуальными
нормами.

5. Основанием возникновения, изменения и прекращения административных
пр-ний служит юридический факт. Юридические факты делятся на события и
действия.

Действия являются результатом активного волеизъявления субъектов.
Действия – правомерные и неправомерные. Правомерные – соответствуют требованиям
административно-правовых норм (издание приказа о назначении на государственную
должность), неправомерные (деликты) – не соответствуют им (административные и
дисциплинарные проступки).

События (стихийные бедствия, смерть, достижение определенного
возраста – 16 лет).

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ